Классный руководитель – руководитель класса

Просмотров: 13269

Московская система образования, реагируя на изменения государственной политики в сфере образования, новые требования общества к школе, пришла к осознанию необходимости пересмотра роли классного руководителя и формирования модели классного руководителя нового формата – руководителя класса как навигатора возможностей школы и города, интегратора педагогического влияния на ученика, мотиватора и медиатора, наставника и воспитателя обучающихся класса, надёжного помощника семьи, полноценного члена управленческой команды школы.

В условиях индивидуализации образовательных маршрутов обучающихся, расширения диапазона возможностей получения образования как внутри школы, так и вне её стен, взаимозачётов учебных достижений, появление в школе руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью становится единственным реальным механизмом сопровождения каждого обучающегося.
Целью стартовавшего в городе осенью 2017 года проекта «Классный руководитель – руководитель класса» является создание условий для проектирования и сопровождения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося московской школы, укрепления связи семьи и школы.

На первом этапе реализации проекта основными задачами было:

  • изучение и обобщение практики классного руководства в школах Москвы;
  • разработка модели классного руководителя современной московской школы - руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью;
  • обеспечение принятия новой модели профессиональным сообществом.

Задачами второго этапа проекта становятся:

  • включение каждой образовательной организации города в реализацию проекта «Классный руководитель – руководитель класса»;
  • дальнейшая реализация программы дополнительного образования «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом»;
  • организация взаимообучения управленческих команд и классных руководителей в МРСД.

     

     


Июнь 2018 года. Закончено общественно-профессиональное обсуждение «Примерного положения о руководителе класса образовательной организации» и «Примерного регламента взаимодействия руководителя класса с администраций и педагогами образовательной организации», разработанных рабочей группой проекта «Классный руководитель – руководитель класса». Актуальность заявленной темы подтверждают свыше 6600 просмотров на сайте МЦРКПО, и поступившие в  адрес рабочей группы более 60 вопросов, предложений, дополнений к опубликованным документам.

«Большое спасибо за предоставленную возможность обсудить важные для московского учительства документы. Комфортное и благополучное обучение детей во многом зависит от профессионализма человека, который руководит классом...Возможно с принятием данных Положений руководитель класса будет более защищен, ему будет чуть легче работать, чувствуя помощь со стороны учителей, администрации…» (Зольникова З.М.)

«Считаем Положение и Регламент актуальными, потому что в системе столичного образования произошли изменения, отражающие новые требования общества и государства к школе… Новый функционал и полномочия обеспечат решение вопроса комплексного сопровождения каждого обучающегося… В состав управленческой команды школы войдет руководитель класса, реализующий свой управленческий проект по решению ключевых вопросов, касающихся учащихся его класса, координирующий контакты с педагогами, администрацией и родительской общественностью...» (Белова Н.Г.)

С поступившими в ходе обсуждения предложениями и вопросами можно ознакомиться на странице «Разрабатываем нормативную базу».

Благодарим всех, принявших участие в обсуждении документов.

Рабочая группа проекта, систематизировав предложения, внеся правку в документы, предлагает образовательным организациям города в 2018/2019 учебном году на основе «Примерного положения о руководителе класса образовательной организации» и «Примерного регламента взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации» разработать и утвердить на педагогическом и управляющем советах аналогичные локальные акты образовательной организации, отражающие изменения роли классного руководителя в соответствии с моделью классного руководителя нового формата как руководителя класса.

При разработке дорожной карты реализации в школе проекта «Классный руководитель – руководитель класса» рабочая группа рекомендует воспользоваться «Примерным алгоритмом начала реализации проекта «Классный руководитель – руководитель класса» в образовательной организации».