Взаимообучение объединяет города

Антипова Ю.В.
МЦРКПО, начальник отдела по созданию информационных материалов и работе со СМИ

За этот учебный год представители 92 городов России приняли участие в мероприятиях проекта «Взаимообучение городов» - это больше 12000 участников. Директора и учителя школ России встречались на площадках 712 образовательных организаций самых разных городов: от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Сочи. Функции модератора проекта по взаимообучению решением городов были возложены на Москву.

«Дайте же, наконец, в мою школу, комплект VR оборудования!»

Клишина О.С.,
д.и.н., ведущий эксперт МЦРКПО

Как эффектное видео может научить любить Родину и стать толерантнее? Просто оно позволяет увидеть то, что мы раньше не видели, попасть туда, где никогда не были, отметить то, чему раньше не придавали значение! Ведь мы любим уважаем и ценим то, что мы знаем и понимаем...

МЭШ-учитель «под ключ», или как прошло повышение квалификации в нашей школе

Ларионова Е.И.,
директор Школы №556 

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
(Джон Дьюи)

«Под ключ» — это любой проект, который строится или производится компанией, либо частным лицом и в итоге передаётся в полностью завершенном виде заказчику. Остается лишь «повернуть ключ» и начать пользование. Казалось бы, какое отношение термин «под ключ» имеет к профессии педагога? Оказывается, самое прямое…

Состоялась ли перезагрузка?

Алибекова Э.М.,
директор ШКолы №1570


Иногда и компьютеру требуется перезагрузка: накапливаются ошибки и сбои, он работает медленнее и не так эффективно. Но пять минут обновления - и всё снова отлично.
Коллектив - это система посложнее компьютера. И бывает, что он тоже сталкивается с проблемами: накапливается внутренняя усталость, теряются цели и ориентиры, перестают работать привычные схемы, снижаются результаты, пропадает вера в себя.
Это значит, что коллективу тоже требуется перезагрузка. Но только осуществить её гораздо труднее: тут необходимо участие и усилия каждого...

Повод для гордости

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

В прошлом году мне довелось побывать в одной из турецких школ, где нам подробно рассказали о подготовке педагогических кадров, принятой в данном государстве. Тогда меня потрясло то, что их учителя после окончания профильного ВУЗа больше никогда не повышают свою профессиональную квалификацию, т.е. курсовая подготовка и переподготовка отсутствуют в принципе…

Конвергенция образования как запрос социума

Капранова М.Н.,
заместитель директора Инженерно-технической школы

Конвергентное обучение направлено на формирование такой образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир, как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин...