Сетевое издание

Алгоритм управления конфликтами в образовательной организации

Симонова Н. М.,
директор Школы №1239

Известно, что конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Нередко под конфликтом понимают ситуацию прямого непосредственного напряжения во взаимодействии.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Стародубцева Е.В.,
к.п.н., доцент МЦРКПО

Сегодня в мире признаётся абсолютная ценность каждого члена общества и необходимость максимального использования возможностей вне зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений. И потому внедрение инклюзивных практик в жизнь образовательной организации на уровне дошкольного образования приобретает особую значимость.

Инновационные формы проведения педагогического совета в современной школе

Ермакова М.В.,
директор Школы №870

Любой педсовет мы рассматриваем как процесс педагогического общения на профессионально значимую тему. Мы перестроили систему педагогических советов, которая, во-первых, подразделяется по направлениям подготовки учителей: предметные, методические, психолого-педагогические и общекультурные; во-вторых, включает большие и малые педагогические советы…

Управление школой – искусство делать людей счастливыми

Боброва И.И.,
директор Школы №1575
кандидат экономических наук


В январе 2018 года в эфире программы «Вызов: азарт и опыт» Московского образовательного Интернет-телеканала в профессионально - интеллектуальном поединке «Управление школой: искусство или технология?» сошлись директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара Надежда Куранина и директор Школы №45 Михаил Шнейдер...

Логика изменений ведёт к новым позициям и успехам детей

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Есть мнение, что в работе школы есть определенный цикл, виток, ступень развития. Сейчас, когда у нашей Школы №1560 «Лидер» есть результаты, есть высокие позиции в рейтинге вклада в качественное образование московских школьников, можно обернуться и вспомнить 2011 год...

Учитель может помочь своим ученикам не допускать недочетов при создании и представлении исследовательских проектов и проектных работ

Борискина Ю.М.,
старший преподаватель кафедры МИОО

Как сделать работу над проектом интересной и продуктивной для учеников, а также грамотной и правильной с точки зрения процесса проведения научного исследования? Как достигнуть цели проектной технологии, заключающейся в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, в целенаправленном и системном формировании широкого спектра УУД, личностных и метапредметных результатов? Давайте разбираться!

Специфика повышения квалификации педагогов дополнительного образования города Москвы

Буйлова Л.Н.,
доцент, и.о. заведующего кафедрой МИОО, к.п.н.

«От того, чему мы научим и как мы воспитаем детей, зависит: сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» (В.В. Путин)

Формирование метаумений обучающихся - центральная задача в процессе организации проектной и исследовательской деятельности

Грибова Е.В.,
старший преподаватель кафедры МИОО, аспирант МЭСИ

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся стимулирует целенаправленную учебно-познавательную активность, связана с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных, взаимосвязанных друг с другом этапов научного познания.

Тренинг как эффективная технология при достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся

Мейчик Г.А.,
директор Центра МИОО,к.п.н.

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по школьным предметам на современные, направленные на изучение целостной картины мира технологии. Давайте поговорим о технологии тренинга в целом и о методе «мозгового штурма» в частности в контексте достижения метапредметных результатов обучения.

Дети и взрослые в мире профессий, или Давайте идти в ногу со временем!

Богомолова М.В.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО,
к.психол.н.

Уже сегодня взрослые задумываются о разносторонней подготовке своих детей к учёбе, жизни и труду. Из различных источников информации практически каждый день мы узнаем о новых направлениях в науке и практике, о головокружительных перспективах, которые ожидают нас в будущем.