Сетевое издание

«Как хорошо уметь читать...»

Соколова Д.Ю.
директор Школы №1619

Как привить современному ребёнку интерес и уважение к книге, любовь к чтению и к художественному слову? Как открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение?..

Спасибо тебе, руководитель класса, или «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006


В московских школах есть классные руководители, которые хорошо понимают, что образование обучающихся не заканчивается только преподаванием им предметов, которые стоят в расписании по учебному плану, но и придают огромное значение тому разнообразию выбора, которое предоставляет образованию сегодня наш город!..

Совместное с обучающимися составление паспорта дорожной безопасности как элемент профилактической работы

Ткаченко Е.А.,
директор Школы №1389

2 раза в день 247 дней в году сотни тысяч воспитанников и обучающихся школ Москвы совершают путь по маршруту «дом-школа-дом». Задумывались ли вы – как мы взрослые можем сделать этот путь более безопасным? Какую работу с обучающимися мы должны проводить, чтобы максимально минимизировать случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей?

Уроки в музеях, выставочных залах, лабораториях...

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006 

Разговор с учениками можно начать так: «Вы стремитесь к новым высотам и хотите приносить пользу людям? Тогда нужно поближе познакомиться с профессией, окутанной ореолом романтики, приключений и открытий! В жару и в холод подниматься высоко в горы или спускаться на дно озера. Кому под силу эти героические поступки? Конечно, геологам – неутомимым искателям и ученым, воодушевленно и мужественно исследующим природу и ресурсы».

Алгоритм управления конфликтами в образовательной организации

Симонова Н. М.,
директор Школы №1239

Известно, что конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Нередко под конфликтом понимают ситуацию прямого непосредственного напряжения во взаимодействии.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Стародубцева Е.В.,
к.п.н., доцент МЦРКПО

Сегодня в мире признаётся абсолютная ценность каждого члена общества и необходимость максимального использования возможностей вне зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений. И потому внедрение инклюзивных практик в жизнь образовательной организации на уровне дошкольного образования приобретает особую значимость.

Инновационные формы проведения педагогического совета в современной школе

Ермакова М.В.,
директор Школы №870

Любой педсовет мы рассматриваем как процесс педагогического общения на профессионально значимую тему. Мы перестроили систему педагогических советов, которая, во-первых, подразделяется по направлениям подготовки учителей: предметные, методические, психолого-педагогические и общекультурные; во-вторых, включает большие и малые педагогические советы…

Управление школой – искусство делать людей счастливыми

Боброва И.И.,
директор Школы №1575
кандидат экономических наук


В январе 2018 года в эфире программы «Вызов: азарт и опыт» Московского образовательного Интернет-телеканала в профессионально - интеллектуальном поединке «Управление школой: искусство или технология?» сошлись директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара Надежда Куранина и директор Школы №45 Михаил Шнейдер...

Логика изменений ведёт к новым позициям и успехам детей

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Есть мнение, что в работе школы есть определенный цикл, виток, ступень развития. Сейчас, когда у нашей Школы №1560 «Лидер» есть результаты, есть высокие позиции в рейтинге вклада в качественное образование московских школьников, можно обернуться и вспомнить 2011 год...

Учитель может помочь своим ученикам не допускать недочетов при создании и представлении исследовательских проектов и проектных работ

Борискина Ю.М.,
старший преподаватель кафедры МИОО

Как сделать работу над проектом интересной и продуктивной для учеников, а также грамотной и правильной с точки зрения процесса проведения научного исследования? Как достигнуть цели проектной технологии, заключающейся в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, в целенаправленном и системном формировании широкого спектра УУД, личностных и метапредметных результатов? Давайте разбираться!