Сетевое издание

Подготовка старшеклассников к получению инновационных профессий экологического профиля

Аргунова М.В.,
профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Ермаков Д.С.,
профессор МЦРКПО, 
д.п.н., к.хим.н.

Выпускнику школы надлежит не только ориентироваться в мире профессий, но и понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Один из важнейших результатов общего образования - осознанный выбор будущей профессии [1]…

Гости из регионов России интересуются новинками системы московского образования

Кириченко В.В.,
директор Школы №1520 имени Капцовых

В марте 2018 года в Школе №1520 имени Капцовых при поддержке Московского центра развития кадрового потенциала образования и МГОМЗ «Коломенское» с успехом прошли ежегодные конференции проектно-исследовательских работ школьников по москвоведению «Москва - России дочь любима!» и по краеведению и истории Отечества «Россия - моё Отечество»... 

Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды

Клёнина Н.В.,
заведующий МБДОУ Детский сад №35 «Алые паруса» г.Улан-Удэ,
Республика Бурятия

Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Социальные установки участников образовательного процесса на обучение в психологически безопасной образовательной среде

Суханова С.В.,
начальник Центра МЦРКПО, к.психол.н.

Образовательная среда имеет большие возможности для обеспечения высокого уровня психологического благополучия для всех её участников. Внутренние установки, ценностные ориентиры, профессиональные модели педагогического поведения, основанные на взаимном уважении и недопущении конфликтов в межличностных отношениях, оказывают непосредственное влияние на формирование психологически здоровой личности ребенка.

Мы выбираем кадетство!

Купрова Е.В.,
директор Школы №1574


Вежливые, подтянутые, дисциплинированные, они первыми уступят место пожилому человеку в транспорте, первыми придут на помощь. Их легко узнать по отличной осанке, сдержанному поведению и, конечно, по форме. Они - кадеты.

Реализация социальных проектов: разработка, этапы, ожидаемые эффекты

Шалданова Д.Ц.
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №44, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Учитывая специфику отдаленного микрорайона, а также опыт привлечения к совместной работе родителей и социальных партнеров (программа развития «Школа взаимодействия»), нами разработана структурно-функциональная модель социально-воспитательного пространства «школа – дополнительное образование – вуз», которая представляет собой социокультурный образовательный центр.

«Как хорошо уметь читать...»

Соколова Д.Ю.
директор Школы №1619

Как привить современному ребёнку интерес и уважение к книге, любовь к чтению и к художественному слову? Как открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение?..

Спасибо тебе, руководитель класса, или «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006


В московских школах есть классные руководители, которые хорошо понимают, что образование обучающихся не заканчивается только преподаванием им предметов, которые стоят в расписании по учебному плану, но и придают огромное значение тому разнообразию выбора, которое предоставляет образованию сегодня наш город!..

Совместное с обучающимися составление паспорта дорожной безопасности как элемент профилактической работы

Ткаченко Е.А.,
директор Школы №1389

2 раза в день 247 дней в году сотни тысяч воспитанников и обучающихся школ Москвы совершают путь по маршруту «дом-школа-дом». Задумывались ли вы – как мы взрослые можем сделать этот путь более безопасным? Какую работу с обучающимися мы должны проводить, чтобы максимально минимизировать случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей?

Уроки в музеях, выставочных залах, лабораториях...

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006 

Разговор с учениками можно начать так: «Вы стремитесь к новым высотам и хотите приносить пользу людям? Тогда нужно поближе познакомиться с профессией, окутанной ореолом романтики, приключений и открытий! В жару и в холод подниматься высоко в горы или спускаться на дно озера. Кому под силу эти героические поступки? Конечно, геологам – неутомимым искателям и ученым, воодушевленно и мужественно исследующим природу и ресурсы».