Сетевое издание

Открытый урок при «закрытой двери»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Помните фильм «Урок литературы»? Его недавно показывали на MOSOBR.TV. Молодой педагог решил один день говорить только правду, а тут комиссия и надо давать открытый урок! Казалось бы, какая проблема?..

Стратегия 2025: искусственный интеллект в школе

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»


Московские учителя активно обсуждают Стратегию развития московского образования до 2025 года. Уже накопились предложения, которыми хочется поделиться…

Стратегия 2025 - ответ на вызовы быстро меняющегося мира

Кипятков Р.Н.,
директор Школы №2122


Сейчас в образовательных организациях активно обсуждается проект Стратегии развития московского образования на период до 2025 года.
«А зачем мы обсуждаем этот проект? – спросили меня, – ведь за последние 7 лет московское образование изменилось. И качественно изменилось: победы на всероссийской олимпиаде школьников, международных предметных олимпиадах, технологическая модернизация образовательных организаций столицы. Мы лидеры!»..

Подготовка старшеклассников к получению инновационных профессий экологического профиля

Аргунова М.В.,
профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Ермаков Д.С.,
профессор МЦРКПО, 
д.п.н., к.хим.н.

Выпускнику школы надлежит не только ориентироваться в мире профессий, но и понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Один из важнейших результатов общего образования - осознанный выбор будущей профессии [1]…

Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды

Клёнина Н.В.,
заведующий МБДОУ Детский сад №35 «Алые паруса» г.Улан-Удэ,
Республика Бурятия

Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Социальные установки участников образовательного процесса на обучение в психологически безопасной образовательной среде

Суханова С.В.,
начальник Центра МЦРКПО, к.психол.н.

Образовательная среда имеет большие возможности для обеспечения высокого уровня психологического благополучия для всех её участников. Внутренние установки, ценностные ориентиры, профессиональные модели педагогического поведения, основанные на взаимном уважении и недопущении конфликтов в межличностных отношениях, оказывают непосредственное влияние на формирование психологически здоровой личности ребенка.

Мы выбираем кадетство!

Купрова Е.В.,
директор Школы №1574


Вежливые, подтянутые, дисциплинированные, они первыми уступят место пожилому человеку в транспорте, первыми придут на помощь. Их легко узнать по отличной осанке, сдержанному поведению и, конечно, по форме. Они - кадеты.

Реализация социальных проектов: разработка, этапы, ожидаемые эффекты

Шалданова Д.Ц.
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №44, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Учитывая специфику отдаленного микрорайона, а также опыт привлечения к совместной работе родителей и социальных партнеров (программа развития «Школа взаимодействия»), нами разработана структурно-функциональная модель социально-воспитательного пространства «школа – дополнительное образование – вуз», которая представляет собой социокультурный образовательный центр.

«Как хорошо уметь читать...»

Соколова Д.Ю.
директор Школы №1619

Как привить современному ребёнку интерес и уважение к книге, любовь к чтению и к художественному слову? Как открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение?..

Спасибо тебе, руководитель класса, или «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006


В московских школах есть классные руководители, которые хорошо понимают, что образование обучающихся не заканчивается только преподаванием им предметов, которые стоят в расписании по учебному плану, но и придают огромное значение тому разнообразию выбора, которое предоставляет образованию сегодня наш город!..