Сетевое издание

«Дайте же, наконец, в мою школу, комплект VR оборудования!»

Клишина О.С.,
д.и.н., ведущий эксперт МЦРКПО

Как эффектное видео может научить любить Родину и стать толерантнее? Просто оно позволяет увидеть то, что мы раньше не видели, попасть туда, где никогда не были, отметить то, чему раньше не придавали значение! Ведь мы любим уважаем и ценим то, что мы знаем и понимаем...

Ключевая фигура

Покосовская О.В., Козлова А.В., Воробьёва Т.В.
эксперты МЦРКПО

Почему в школах периодически возникают конфликты между родителями обучающихся и педагогами? Причиной конфликтов порой бывают неправильные действия участников, неудачно или непродуманно произнесённые слова или фразы. Важно выработать общий алгоритм для коммуникации с родителями на случай возникновения различных ситуаций…

Более правильно не ограниченные возможности здоровья, а особые образовательные потребности

Суворов П.А.,
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2

Размышляя над вопросом образования детей с ОВЗ, как-то невольно приходишь к выводу, что эта тема крайне деликатна. Причём, как бы это не было странно, деликатна она как для детей с ОВЗ, так и для условно здоровых детей...

МЭШ-учитель «под ключ», или как прошло повышение квалификации в нашей школе

Ларионова Е.И.,
директор Школы №556 

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
(Джон Дьюи)

«Под ключ» — это любой проект, который строится или производится компанией, либо частным лицом и в итоге передаётся в полностью завершенном виде заказчику. Остается лишь «повернуть ключ» и начать пользование. Казалось бы, какое отношение термин «под ключ» имеет к профессии педагога? Оказывается, самое прямое…

Умная московская школа

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298,
депутат Московской городской Думы

Как цифровые технологии влияют на образование детей? Что на самом деле происходит в школе сегодня? Что такое современное образование со всеми его инновационными технологиями, методами обучения и цифровизацией?

Состоялась ли перезагрузка?

Алибекова Э.М.,
директор ШКолы №1570


Иногда и компьютеру требуется перезагрузка: накапливаются ошибки и сбои, он работает медленнее и не так эффективно. Но пять минут обновления - и всё снова отлично.
Коллектив - это система посложнее компьютера. И бывает, что он тоже сталкивается с проблемами: накапливается внутренняя усталость, теряются цели и ориентиры, перестают работать привычные схемы, снижаются результаты, пропадает вера в себя.
Это значит, что коллективу тоже требуется перезагрузка. Но только осуществить её гораздо труднее: тут необходимо участие и усилия каждого...

Повод для гордости

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

В прошлом году мне довелось побывать в одной из турецких школ, где нам подробно рассказали о подготовке педагогических кадров, принятой в данном государстве. Тогда меня потрясло то, что их учителя после окончания профильного ВУЗа больше никогда не повышают свою профессиональную квалификацию, т.е. курсовая подготовка и переподготовка отсутствуют в принципе…

Концертное исполнительство как досуг и средство воспитания

Михайлов И.Е.¸
выпускник  МИОО (профессиональная переподготовка) 2006 г.
музыкант, пианист-педагог

Московские библиотеки в наши дни являются многофункциональными культурными центрами. Здесь по-прежнему можно взять домой книгу или посидеть с ней в читальном зале, однако появились и другие возможности и активности…

Конвергенция образования как запрос социума

Капранова М.Н.,
заместитель директора Инженерно-технической школы

Конвергентное обучение направлено на формирование такой образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир, как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин...

3D ручки в работе с дошкольниками

Замятина Ю.В.,
директор Школы №2072

Истоки творчества многих выдающихся художников, композиторов, архитекторов, как показывают исследования, обнаруживаются именно в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира - все эти особенности дошкольников обуславливают и способствуют пробуждению и развитию ростков творчества. Вспомним, что у дошкольников в первую очередь должно формироваться наглядно-образное мышление...