Сетевое издание

Повод для гордости

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

В прошлом году мне довелось побывать в одной из турецких школ, где нам подробно рассказали о подготовке педагогических кадров, принятой в данном государстве. Тогда меня потрясло то, что их учителя после окончания профильного ВУЗа больше никогда не повышают свою профессиональную квалификацию, т.е. курсовая подготовка и переподготовка отсутствуют в принципе…

Концертное исполнительство как досуг и средство воспитания

Михайлов И.Е.¸
выпускник  МИОО (профессиональная переподготовка) 2006 г.
музыкант, пианист-педагог

Московские библиотеки в наши дни являются многофункциональными культурными центрами. Здесь по-прежнему можно взять домой книгу или посидеть с ней в читальном зале, однако появились и другие возможности и активности…

Конвергенция образования как запрос социума

М.Н. Капранова,
заместитель директора Инженерно-технической школы

Конвергентное обучение направлено на формирование такой образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир, как единое целое, а не как перечень отдельных изучаемых в школе дисциплин...

3D ручки в работе с дошкольниками

Замятина Ю.В.,
директор Школы №2072

Истоки творчества многих выдающихся художников, композиторов, архитекторов, как показывают исследования, обнаруживаются именно в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира - все эти особенности дошкольников обуславливают и способствуют пробуждению и развитию ростков творчества. Вспомним, что у дошкольников в первую очередь должно формироваться наглядно-образное мышление...

Особый заместитель директора

Тихомиров А.С.,
первый заместитель директора Школы №1520 имени Капцовых

Мы говорим «школа», и в сознании возникают образы учителей и учеников, а у продвинутых - ещё и родителей. Мало кто отдаёт себе отчёт в том, что школа – это большое хозяйство, специалисты которого создают условия для получения нашими детьми общего образования.
За ведение финансово-хозяйственной деятельности отвечает особый заместитель директора – зам по ресурсам. У каждого зама свой бэкграунд: кто-то юрист, кто-то финансист, кто-то из завхозов пришёл. Соответственно у каждого свои сильные и слабые стороны, пробелы и проблемы...

Когда нужен тьютор?

Пенкина В.В.
директор Школы-интерната № 73

Для полноценного включения ребёнка с ОВЗ в образовательный процесс необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения, который мог бы организовать образовательную среду таким образом, чтобы ребёнок с ОВЗ был максимально успешен и при этом мог вписаться в коллектив образовательной организации. Для решения данных задач современному руководителю не обойтись без тьютора.

Воспитание доброго сердца

Штукотуров А.М.,
директор Школы №719

Волонтерская деятельность становится все более и более востребованной. 2018 год в России объявлен годом добровольца и волонтёра. Сегодня волонтёрское движение, в том числе и школьное, развивается интенсивно: создаются новые организации, собираются средства, реализуются проекты.

Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и инновации

Пенкина В.В.,
директор Школы-интерната №73

Один из важнейших вопросов, который стоит перед школой, – возрождение духовных традиций России с очень чёткой фиксацией в сознании ребёнка таких понятий, как Родина, Отечество, Отчизна, родной край, гражданин, патриот, герой, ветеран войны и труда.

Образовательная смена детского отдыха

Шамшиева В.Т.
директор Школы №1726

Летняя пора – самое замечательное время года. Впереди летние каникулы и беззаботный отдых. В период каникул на базе школ города Москвы организована летняя образовательная смена (бесплатная программа активного отдыха для школьников от 7 до 14 лет).

Предупреждение негативных проявлений и противоправных действий в школе

Бурзин А.С.,
директор Школы №718

Системная и планомерная работа с несовершеннолетними в части профилактики негативных проявлений и правонарушений – неотъемлемая часть общей воспитательной работы каждой образовательной организации.