Директора школ и начальники отделов образования Ростова-на-Дону знакомятся с образовательными практиками Москвы



Просмотров: 524

В центре внимания оказались «Школа будущего директора», информационные системы Департамента образования города Москвы, виртуальные образовательные путешествия для учителей и школьников, формирование образовательных организаций, начиная с этапа проектирования и строительства…

«Мы приехали посмотреть то новое, те прогрессивные идеи, что есть в Москве, чтобы использовать на уровне своего муниципалитета. У нас уже есть планы, которые мы будем реализовывать. В частности, мы обсудили возможную перспективу нашего взаимодействия с Москвой. Мы представляем Ростов-на-Дону - город миллионник, некий образовательный центр для всей области. Московские программы, которые связаны с подготовкой управленческих кадров, заместителей руководителей, классных руководителей могут быть спроецированы в Ростове, как ресурсом центре, и в дальнейшем распространены на всю область», - рассказала начальник Управления образования города Ростова-на-Дону Виктория Чернышова.

«Наша цель - перенять опыт работы систем облачные кадры и облачная бухгалтерия, чтобы оптимизировать работу и сохранить рабочее время директора школы. Зачем изобретать велосипед, если его кто-то уже изобрел? Можно взять все самое лучшее и попробовать перенести на почву того города где вы работаете, чтобы достигнуть максимального эффекта в выполняемой работе, что сегодня позволяет сделать московская система образования», - отметила ведущий специалист управления образования города Ростова-на-Дону Лариса Гриппа.

На одной из встреч управленцев из Ростова даже погрузили в виртуальный мир, представив те образовательные экскурсии, которые созданы в формате видео-360 по инициативе Департамента образования Москвы командой Московского центра развития кадрового потенциала образования. На сегодняшний день эти образовательные экскурсии уже посмотрели жители 93 стран мира.

«Именно такие технологии, используемые Москвой, для детей, которые сейчас растут и познают мир – это что-то необыкновенное. Это даст результат и воспитает мотивацию, способность применить все те возможности, которые ребята имеют в реальной жизни. Полное погружение в эту среду захватывает! Это полезно, прекрасно, этим стоит пользоваться», - сказала начальник отдела управления образования города Ростова-на-Дону Марина Распевалова.

Столичная система подготовки управленцев также входит в круг интересов делегации из Ростова. Им удалось побывать на одном из занятий «Школы будущего директора», а нам удалось узнать, что они думают о такой интерактивной форме обучения, где одновременное участие могут принимать больше 500 человек.

«Вопрос обучения управленческих кадров всегда очень важен. Такая форма организации обучения нам очень интересна. Мы специально приехали, чтобы понять, как такое обучение организовано у вас, и рассмотреть возможность транслировать эти практики у себя. Больше всего нас впечатлила численность аудитории и те цифровые технологии, которые используются в процессе обучения», - рассказала начальник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Ирина Микова.

Управленцы из Ростова также посетили образовательные организации столицы. Например, в Школе №2048 директор Станислава Буробина рассказала о формировании образовательных организаций под перспективные изменения системы образования, начиная с этапа проектирования и строительства, а в Школе №444 управленцы из Ростова познакомились с инновационными технологиями в работе дошкольного отделения.

«Неслучайно такое большое количество людей, работающих в образовании, из самых разных городов России сегодня едут в Москву – нам хочется увидеть то отличное и новое, чего пока нет у нас. Для меня очень полезным оказался опыт работы с информационными системами, которыми пользуются директора столичных школ, знакомство с системой управления образовательной организацией, теми механизмами, на которых основан московский рейтинг. Я обратила внимание, что в Москве система так устроена, что у директора есть много свободы, в том плане, что есть возможности заниматься содержанием и качеством образования и если эти возможности правильно использовать, то, конечно, будет результат», - отметила директор гимназии №35 города Ростова-на-Дону Валентина Челенкова.

Такие встречи с коллегами из других городов РФ в Москве стали системными после того как в ноябре 2017 года в столице прошла конференция «Эффективные модели управление образованием в городе», где участники - начальники городских отделов управления образования подписали меморандум о сотрудничестве. Так появилась хорошая возможность увидеть полезные результативные практики друг друга, отмечают гости из Ростова, которые были в Москве с 18 по 21 апреля 2018 года.