Бутырская Маргорита Афанасьевна представляет опыт Москвы

Информация о менторе

02 ноября 2018 года - в Школе № 1532 прошел обучающий семинар для руководителей системы образования республики Марий Эл и профсоюзного актива республиканской организации профсоюза. Бутырской М.А. был представлен опыт работы инновационной площадки «Технологии эффективной социализации детей в ОУ», где построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, и сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. В новом учебном году применена новая технология «Интеллектуальный час», которая помогает сделать процесс обучения старших дошкольников насыщеннее и интереснее.
Ссылка: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=327834571340364&id=100023414702973

26-29 июня 2018 года – Бутырской М.А. проведено несколько мероприятий в формате круглого стола с директорами образовательных организаций города Барнаула, где был представлен опыт московской системы образования по созданию единых образовательных комплексов. Кроме того, барнаульские коллеги ознакомлены с городскими образовательными проектами «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Ресурсная школа».  Команда директоров и педагогов побывала в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования. Результат поездки - решение о создании совместной проектной деятельности между учащимися городов.
Ссылки: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=234351690688653&id=100023414702973,   https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=235462693910886&id=100023414702973

8 декабря 2017 года - Телемост «Точки роста и сотрудничества». В телемосте приняли участие представители МБОУ «СОШ с. Красногор, Ардонского района РСО-Алания».
Достигнута договоренность о проведении обучающих семинаров по вопросам эффективного использования столичных образовательных ресурсов в форме интерактивных вебинаров. Сельские педагоги выразили желание изучить модель преемственности дошкольного и начального общего образования, которая внедряется в столичных школах, и сетевое взаимодействие школы с другими организациями.
В рамках сотрудничества школ запланирован обучающий семинар для педагогов Осетии по современным образовательным технологиям ФГОС.
Предложен к рассмотрению опыт создания партнерских отношений с выпускниками и использование их заинтересованности в развитии школы для повышения эффективности образовательного процесса («Кружок от чемпионов» (Ассоциация победителей олимпиад), «Клуб выпускников», «Клуб профессионалов», «Попечительский совет выпускников»).

13-18 ноября 2017 года – ознакомление коллег из села Красногор (РСО-Алания) с московской системой образования, опытом объединения в единый комплекс школ и детских садов. Гостям была предложена модель преемственности дошкольного и начального общего образования, которая внедряется в столичных школах.
Благодаря менторскому движению представителям сельской школы в течение недели были доступны современные инновационные технологии обучения, продемонстрирована высокая эффективность уроков в системе Московской электронной школы.
Ссылка:  http://sch1532uz.mskobr.ru/edu-news/1387

12 ноября 2017 года - 17 ноября 2017 года - Участие в конференции ДОгМ «Менторы для образования будущего». В конференции приняли участие представители МБОУ «СОШ с. Красногор, Ардонского района РСО-Алания».
Состоялось знакомство с московской системой менторского сопровождения как инструментом оказания содействия руководителям образовательных учреждений в подготовке и реализации управленческих проектов, в развитии профессиональных компетенций, в формировании культуры обмена знаниями и опытом, самообразовании и самореализации. Педагоги из сельских школ выразили желание и готовность к применению наставничества в своих организациях.
На примере работы МРСД оценили большие возможности сетевого взаимодействия и социального партнёрства различных департаментов: здравоохранения, культуры, образования и науки, а также муниципальных образований.
Отметили огромную важность цифровой школы в образовании будущего и роль МЭШ как уникального сочетания традиционного образования и новейших технологий для повышения эффективности современного урока и возможности учить и учиться по-новому.

12 ноября 2017 года - 17 ноября 2017 года - Прием делегации Республики Северная Осетия-Алания в рамках воспитательно-образовательной программы.
Коллеги знакомились с моделью образования в межрайоне и ресурсами интеграции различных уровней образования. Наиболее интересный для гостей сельской школы опыт - объединение в единый комплекс школы и детского сада. Отмечена многовекторность московского образования, и высокая эффективность Московской электронной школы как единой образовательной системы с интерактивным оборудованием для всех участников образовательного процесса и быстрым интернетом. МЭШ - это предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов (учебники, рабочие тетради) каждому школьнику, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Переход все большего числа московских школ на предпрофессиональное образование. Активное развитие медицинских, инженерных, кадетских, академических и других классов. Главный акцент проекта - формирование навыков и умений для реальной жизни.
Количество участников: 70 человек.

1 октября 2017 года – 30 ноября 2017 года - Организация педагогической практики студентов г. Лион, Франция. Проведение семинара «Стратегическое ориентирование учащихся на получение лингвистического образования в рамках франко-российских программ». Работа двуязычного отделения РФ на русском и французском языках.
Обсуждение опыта московского мегапроекта «Готов к учёбе, жизни и труду в современном мире». Задача проекта - формирование у ученика умений и навыков, необходимых ему в будущей профессии и жизни в высокотехнологической среде города. Школа как интегратор всех ресурсов города для формирования умений и навыков учащихся в системе взаимодействия московских школ, колледжей, ВУЗов и высокотехнологичных предприятий. Активное развитие предпрофессиональных классов в Москве.
Количество участников: 276 человек.

30 сентября 2017 года - 5 октября 2017 года - Посещение Республики Северная Осетия - Алания в рамках воспитательно-образовательной программы МБОУ «СОШ с. Красногор, Ардонского района РСО-Алания».
Знакомство с интересным региональным опытом: школа как центр общественной жизни. Направленность на преемственность поколений и развитие социальной среды: создание на базе школы детских общественных организаций, регулярные совместные мероприятия с участием жителей и школьников, вовлечение старейшин села в воспитание молодежи, проведение дней национальной культуры той или иной народности для более глубокого взаимопроникновения культур, формирования кросскультурной толерантности.
Совместное изучение и сопоставление русских и осетинских обычаев, обмен педагогическим опытом в рамках проведения открытых уроков.
На встрече был представлен московский опыт в рамках программ и чемпионатов в области профессионального мастерства, направленных на развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрацию важности компетенций для экономического роста и личного успеха (JuniorSkills, WorldSkills). Опыт участия школьников в национальном чемпионате «Абилимпикс» - конкурсе профессионального мастерства на федеральном уровне. Проект создает новые возможности освоения школьниками современных и будущих профессий.

6 февраля 2017 года - 28 апреля 2017 года - Организация педагогической практики студентов в г. Лион, Франция. Проведение семинара «Стратегическое ориентирование учащихся на получение лингвистического образования в рамках франко-российских программ». Работа двуязычного отделения РФ на русском и французском языках.
Поделились опытом просветительско-образовательного проекта для школьников, студентов и родителей с детьми «Субботы московского школьника». Особенность проекта – его общедоступный характер. В рамках проекта каждый школьник может взглянуть на будущую профессию с разных сторон и понять, каким может быть выбор. Посетить лекции, мастер-классы, экскурсии по интересующей тематике: «Университетские субботы», «Исторические субботы», «Космические субботы», «IT субботы», «Финансовые субботы» и т.д., может любой ученик или студент колледжа или вуза города Москвы.
Обсуждение нового проекта «Математическая вертикаль», направленного на выполнение запроса города в подготовленных и талантливых специалистах в сферах, где требуется хорошая математическая подготовка (IT, финансовая аналитика, инженерное дело…). «Математическая вертикаль» - это математика не как искусство, математика для работы, математика для будущей профессии.
Количество участников: 293 человека.