Мастер-класс Презентации
Ментор: Бутырская Маргорита Афанасьевна
Тема: «Внутришкольный проект "Самообучающаяся организация"»

Школа, в которой каждый сотрудник может стать лидером, взять на себя руководство группой коллег и решить любую поставленную задачу – фантастика? Составить учебное расписание для большого комплекса, обеспечить связь с ВУЗами для профильных классов, разработать программу социализации и все это силами «сводных отрядов» (временно сформированных команд) – невозможно? Молодые педагоги могут разработать новую технологию и научить ее использовать в практике тысячу других педагогов?
Если учитывать тот факт, что работа многочисленных сводных отрядов школы не требует постоянного администрирования – такая модель проектного управления становится бесценной для современной московской образовательной организации. Реализация данной управленческой модели была представлена на мастер-классе ментора Маргориты Афанасьевны Бутырской. Мастер-класс для руководителей школ и их заместителей прошел 26 октября 2018 г. в школе №1532.

Отзывы:  Антон Жулин     Ирина Маслова     Павел Меркульев     Tuba Davor     Ксения Шлямова

Ментор: Полякова Лариса Александровна
Тема: «Организация предпрофессионального образования в московской школе. Опыт ГБОУ Школа № 962»

18 октября директор Школы №962, ментор Полякова Лариса Александровна провела семинар по теме «Организация предпрофессионального образования в московской школе. Опыт ГБОУ Школа № 962».
Лариса Александровна рассказала о возможностях столичной школы в организации предпрофессионального образования, структуре препрофессионального образования, формировании учебного плана профильных классов. На семинаре обсуждались вопросы распределения финансовых потоков при организации предпрофессионального образования, взаимодействие предметно-методических кафедр, использование оборудования конвергентных лабораторий на уроках и во внеурочной работе, содержание образования в рамках элективных курсов.

Ментор: Рахимова Наталия Турсуновна
Тема: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации конвергентного образования»

Конвергентная образовательная среда – фундаментальный принцип развития современной системы школьного образования. И одним из основных механизмов реализации конвергентного подхода является проектная и учебно-исследовательская деятельность. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Рахимовой Н.Т., который состоялся 31 августа в рамках Форума «Город образования». Участники мастер-класса познакомились с логикой развития познавательной и исследовательской самостоятельности на всех этапах взросления ребенка начиная с дошкольного возраста. Наталия Турсуновна представила модель реализации конвергентного подхода в обучении на всех уровнях образования, рассказала о специфике его реализации в профильных и предпрофессиональных классах, роли социальных партнеров и формах взаимодействия с ними.

Ментор: Акулова Наталья Андреевна
Тема: «Управление предпрофессиональным образованием учащихся как условие профессионального самоопределения и социализации школьников»

Профессиональное самоопределение школьников – важнейшая задача, которую ставит перед собой современная школа. Для успешного профессионального самоопределения необходимо создать эффективную систему предпрофессионального образования. Этой теме был посвящен мастер-класс ментора Акуловой Н.А., который состоялся 31 августа в рамках Форума «Город образования». Наталья Андреевна рассказала об эффективном учебном плане, роли учебной, внеурочной и проектной деятельности, дополнительном образовании и профориентационной работе в системе предпрофессионального и профессионального образования в школе.

Ментор: Грабовский Андрей Иванович
Тема: «Каждая школа Москвы – точка входа в систему столичного образования»

31 августа в рамках Форума «Город образования» состоялся мастер-класс ментора А.И. Грабовского. Участникам мастер-класса были представлены возможности современного московского образовательного комплекса. Многоуровневый многопрофильный образовательный комплекс позволяет удовлетворить самые разнообразные образовательные интересы детей и родителей. Об участии московских школ в городских мегапроектах, использовании ресурсов города, новых формах образовательной деятельности рассказал Андрей Иванович Грабовский.

Ментор: Щипкова Татьяна Юрьевна
Тема: «Междисциплинарный проект как инструмент взаимодействия и создания единого образовательного пространства городов России - партнёров Москвы»

Вопросы воспитания, формирования у детей системы ценностей и активной деятельностной позиции стали предметом мастер-класса Татьяны Юрьевны Щипковой. 31 августа в рамках Форума «Город образования» Татьяна Юрьевна познакомила участников мастер-класса с проектами, сделанными в междисциплинарном подходе с участием социальных партнеров. Работа в проектах создает содержательные связи между школьниками и педагогами разных городов России и зарубежья.

Ментор: Полякова Лариса Александровна
Тема: «Ассоциация “Менторы столичного образования” как новый социальный институт московской системы образования»

31 августа в рамках Форума «Город образования» состоялся мастер-класс Ларисы Александровны Поляковой. Все важное и нужное о менторах – так можно было бы назвать выступление Л.А.Поляковой. Участники мастер-класса узнали о менторском движении в столичном образовании и в мире, становлении ассоциации, роли менторов в развитии столичного образования, функциях, задачах, формах работы и успехах. Участники мастер-класса познакомились с важными результатами работы менторов за три года. Лариса Александровна рассказала об основных технологиях менторинга и о подготовке самих менторов.

Ментор: Шкуренко Елена Васильевна
Тема: «Интеграция основного и дополнительного образования с целью ранней профориентации обучающихся»


Детальный анализ инфраструктуры на территории района становится основой для выстраивания системы ранней и эффективной профориентации обучающихся. Интеграция основного и дополнительного образования, основанная на использовании всей инфраструктуры района, может работать на раннюю профориентацию уже на дошкольном уровне. Тем более, использование ресурса социальных партнеров в дополнительном и основном образовании важно для обучающихся средней и старшей школы.  Взаимодействию с социальными партнерами и результатам, которые можно получить в профориентации, был посвящен мастер-классе Шкуренко Е.В. в рамках Форума «Город образования» 31 августа.

Ментор: Суворов Павел Андреевич
Тема: «Ассоциация менторов как точка входа в городское образовательное пространство»

Московское образование – это единое образовательное пространство. Единые требования и ценности создают возможность для плотного взаимодействия образовательных организаций, тем более взаимодействия ментора и проектантов. О совместном поиске путей развития образовательных организаций ментора и проектанта, ориентировании проектанта в системе образования города и трансляции ценностей системы образования рассказал на мастер-классе директор школы №2 П.А.Суворов. Мастер-класс прошел в рамках Форума «Город образования» 31 августа.

Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна
Тема: «Впереди времени. От эффективного управления к эффективным результатам»

Способности и предпочтения ребенка становятся основой для выбора образовательной траектории. Для этого школе необходимо иметь широкий спектр программ, уметь интегрировать все ресурсы для достижения высоких образовательных результатов каждым школьником. Как сделать эффективный учебный план? За счет каких средств выстраивать сетевое взаимодействие? Этой теме в рамках Форума «Город образования» 31 августа был посвящен мастер-класс Т.В.Смирновой.

Ментор: Кравец Татьяна Викторовна
Тема: «Формирование единого уклада школы как необходимое условие развития образовательной культуры в рамках современной многопрофильной школы»

Объединение небольших школ и детских садов, колледжей и организаций дополнительного образования в крупный образовательный комплекс – интересная для городов РФ тема. Что делает разные учреждения единым целым? Что может и должно объединить управленческую команду, зачем нужен единый педагогический уклад? Об этом и многом другом 31 августа рассказала Т.В.Кравец на мастер-классе в рамках Форума «Город образования».

Ментор: Инглези Алла Александровна
Тема: «Эффективный руководитель» – стартап современного образования»

Успешность работы любой организации зависит, в первую очередь, от эффективности управления. 31 августа в рамках Форума «Город образования» по этой важнейшей теме провела мастер-класс А.А.Инглези, директор ГБОУ Школы имени Маршала В.И. Чуйкова. Алла Александровна рассказала о современных требованиях к школе и, соответственно, к эффективному руководителю, показала, какие новые технологии может использовать директор школы. Особый интерес у участников мастер-класса вызвали современные цифровые инструменты управления.

Ментор: Волошко Ирина Григорьевна
Тема: «Театр поколений»

2019 год – год театра в России. Роли театральной деятельности в школе был посвящен мастер-класс И.Г.Волошко, директора школы №1234. Ирина Григорьевна рассказала о расширении диапазона творческих возможностей детей, особых образовательных результатах, которые можно получить средствами театральной педагогики, показала место театральной педагогики в структуре современных педагогических подходов. Мастер-класс прошел 31 августа в рамках Форума «Город образования». 

Ментор: Варгамян Марина Викторовна
Тема: «Московская Электронная школа»

Московская электронная школа вызывает большой интерес у директоров школ и педагогов городов России. Как устроена электронная школа, что дает она учителям, ученикам, родителям, администрации? Этим вопросам был посвящен мастер-класс ментора, директора ГБОУ Школа № 1571 М.В.Варгамян. Мастер-класс проведен 31 августа в рамках Форума «Город образования».

Ментор: Анурова Ирина Владимировна
Тема: «Управление развитием олимпиадного движения в образовательной организации»

Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», познакомились с особенностями управления олимпиадным движением, узнали, как построить циклограмму по выявлению способностей и склонностей детей, как организовать работу на всех уровнях образования, обеспечить преемственность, осуществить мониторинг и обработать результаты на основе полученных данных. Ирина Владимировна рассказала об использовании СМИ и социальных сетей, о системе работы с родителями, мотивации детей и, как следствие, увеличении охвата участников олимпиадного движения.

Ментор: Тихонов Валерий Анатольевич
Тема: «Модель стратегического планирования деятельности образовательной организации»

Опытные управленцы считают - не должно быть многостраничных и нерабочих программ, нужна ёмкая и конструктивная, рабочая модель, рассчитанная на 3 года (оптимальный срок). Структура разработки такой программы, этапы, организационно-управленческие приемы, способствующие достижению поставленных целей развития школы, работа с рейтингом как ресурсом программы развития – все это стало предметом активного обсуждения на мастер-классе В.А.Тихонова,  проведенном 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам».

Ментор: Варгамян Марина Викторовна
Тема: «От эффективного управления к эффективным результатам»

Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», знакомились с технологиями работы с педагогическим коллективом как ключевым ресурсом повышения качества. Марина Викторовна Варгамян познакомила гостей школы с управленческими инструментами обеспечения профессионального роста педагогов.

Ментор: Инглези Алла Александровна
Тема: «Управление крупной образовательной организацией»

На мастер-классе Аллы Александровны Инглези, проведенном 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», управленческие команды учились разрабатывать современную организационную структуру школы, делегировать полномочия, использовать современные инструменты управления в практической деятельности.

Ментор: Орлова Елена Владиславовна
Тема: «Управление разработкой и внедрением интегрированной программы формирования субъектной позиции учащихся»

Мастер-класс, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам»,  посвящен технологии формирования субъектной позиции учащихся. Елена Владиславовна Орлова рассказала о моделях личностного развития, понятии личностного развития, психолого-педагогических инструментах и средствах измерения и оценивания результатов. Гости мастер-класса осваивали различные организационные формы внедрения образовательного проекта, работающего на личностное развитие учащихся и педагогов.

Ментор: Смирнова Татьяна Владимировна
Тема: «От эффективного управления к эффективным результатам»

Мастер-класс, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», направлен на формирование управленческих компетенций и освоение эффективных управленческих технологий на примере инженерного класса.
На мастер-классе были представлены результаты реализации управленческих проектов в школах МРСД.

Ментор: Кулешов Виктор Петрович
Тема: «Междисциплинарные исследования в лабораторном комплексе Курчатовского проекта»

Мастер-класс проведен 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам». Гости Школы №1568 познакомились с организацией работы классов ественнонаучного профиля. Управленческие команды учились разработке учебных планов, программ, соединяющих урочную и внеурочную деятельность, узнали об использовании сетевого взаимодействия и возможностей современных школьных лабораторий в формировании ключевых компетенций учащихся, познакомились с примерами осуществления практико-ориентированного подхода в обучении химии и географии.

Ментор: Иренкова Татьяна Витальевна
Тема: «Опыт прошлого. Взгляд в будущее»

Участники мастер-класса, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», учились разрабатывать локальные акты по ВСОКО, использовать результаты ВСОКО для формирования эффективного учебного плана и составлять отчет о результатах самообследования с учетом региональных и федеральных критериев.

Ментор: Рахимова Наталия Турсуновна
Тема: «Создание и использование образовательной среды с целью реализации конвергентного подхода в обучении»

Мастер-класс Наталии Турсуновны Рахимовой, проведенный 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам», направлен на формирование управленческих компетенций в области создания и использования образовательной среды в целях реализации конвергентного подхода в обучении. Участники знакомились с основами конвергентного подхода, моделями среды, осваивали управленческие инструменты, необходимые для организации среды.

Ментор: Мартынова Елена Васильевна
Тема: «Интеграция процессов управления в условиях образовательного комплекса»

20 марта 2018 г. Мартынова Елена Васильевна, директор школы №1288, провела мастер-класс для директоров школ Москвы рамках проекта «Взаимообучение московских школ».
Елена Васильевна показала, каким образом выстраивается структура управления в большом комплексе, включающем 51 дошкольную группу (8 дошкольных отделений) и 90 классов (4 школьных отделения). Участники мастер-класса узнали об эффективной информационной системе и ИКТ-технологиях, на основе которых осуществляется интеграция процессов управления. Особый интерес вызвали возможности работы в общем календаре событий, программы «1С Психодиагностика», «1С библиотека», возможности прогнозирования результатов ОГЭ, цифровые средства управления методической работой и др.

Ментор: Волошко Ирина Григорьевна
Тема: «Театральная педагогика»

Театральной педагогике был посвящен мастер-класс ментора Волошко Ирины Григорьевны, который состоялся 14 марта в ГБОУ Школа№1234.
Как доказывает более чем двадцатилетний опыт школы, театральная педагогика обладает огромным потенциалом формирования у подрастающего поколения духовной культуры – системы ценностей, мотивов поведения, отраженных в мировоззрении, идейной позиции. Школьный театр, используя приемы театральной педагогики, становится тем образовательным пространством, где складывается уникальная воспитательная среда. На мастер-классе выступали школьники, родители, педагоги, профессиональные режиссеры. Гости мастер-класса смогли увидеть с чего начинается театральная деятельность детей и каких высот достигает к окончанию обучения в школе. Школьники и родители рассказали, что дает им участие в театральном фестивале. Для руководителей, заместителей руководителей и педагогов было важно узнать, как организовать такую деятельность в школе, какие ресурсы могут быть использованы. Участники мастер-класса обсуждали инструменты воспитания в театральной педагогике, многообразие образовательных траекторий, значение театральной педагогики для школьников со слабой учебной мотивацией и многое другое.

Вниманию участников мастер-класса была представлена театральная программа:
- Фрагмент спектакля 2 «Аа» класса «Дачники» - учитель Бондаренко Е.Ю.
- Фрагмент спектакля 5 «Ва» класса «Принц и нищий» - режиссер Аболымова Маргарита Анатольевна (родитель), дизайнер костюмов Сандальнева Татьяна Алексеевна (родитель)
- Фрагмент спектакля 6 «Ва» класса «Энни» - профессиональный режиссер Гришина Елена Геннадьевна
- Фрагмент спектакля «Тетушка Чарли» 10 «Ба»
- Фрагмент спектакля «Забыть Герострата», 11 «Ва» класса – режиссер Малышева Варвара (ученица 11 класса).

Ментор: Анурова Ирина Владимировна
Тема: «Основное образование плюс дополнительное - единое целое»

12 марта директор школы №1252 Анурова Ирина Владимировна провела мастер-класс по теме «Основное образование плюс дополнительное – единое целое». Вопросы о статусе дополнительного образования, его значении и функциях в системе образования решали участники мастер-класса. Эффективность дополнительного образования определяется по результатам, которые показывают дети. Если нет результата, значит необходимо вводить изменения в дополнительном образовании, менять формы, содержание, материально-технические условия, кадры, целевые группы и т.д..
Значение дополнительного образования для достижения хороших результатов было продемонстрировано на примере таких направлений, как: «безопасность», «филология», «испанский язык», «3Dмоделирование». Целенаправленная работа системы дополнительного образования позволяет школе удерживать высокий уровень в рейтинге вклада школ в качество московского образования.

Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна
Тема: «Организация деятельности межпредметных методических объединений в рамках реализации конвергентной образовательной программы школы»

Конвергентный подход и конвергентные образовательные программы – это одна из наиболее востребованных тем для обсуждения педагогами и руководителями.
21 февраля заместители руководителей и директора школ участвовали в мастер-классе Ждановой И.Д., посвященному реализации конвергентного подхода в школе. Ирина Дмитриевна показала разницу междисциплинарного, мультидисциплинарного и трансдисциплинарного подходов, рассказала о формах реализации конвергентного обучения в урочной и внеурочной деятельности, преемственности, организационных и кадровых ресурсах. Участники мастер-класса обсудили условия реализации модели образовательной инфраструктуры, результаты, которые можно получить за счет реализации конвергентного подхода

Ментор: Вахнеева Анна Алексеевна
Тема: «Модель предпрофессионального образования»

07 февраля 2018 года директор А.А. Вахнеева и команда ГБОУ Школа №1517 принимала педагогов, директоров и заместителей директоров московских школ на воркшопы по теме: «Модель предпрофессионального образования».
В классическом треугольнике отношений Школа-ВУЗ-Работодатель(предприятие) произошли немалые изменения со времен первых предуниверситариев.
Как сегодня развивается предпрофессиональное образование в московской школе?
Какими материальными, инструментальными и интеллектуальными ресурсами располагает московская школа, готовая предоставить своим обучающимся условия для приобретения базовых компетенций актуальных и востребованных городом профессий?
Что необходимо знать управленческим командам школ при планировании и внедрении предпрофессионального образования?
По этим вопросам руководители проектов ГБОУ Школа №1517 представили реальные модели коллаборации с внешними образовательными партнерами.

Ментор: Кравец Татьяна Викторовна
Тема: «Формирование административной и управленческой команд в организации»

Руководители и заместители руководителей школ 6 февраля участвовали в мастер-классе Кравец Т.В.. Мастер-класс по теме «Формирование административной и управленческой команд в организации» проходил в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Татьяна Викторовна показала особенности работы директора в большой школе, разность взаимодействия директора со своими заместителями в зависимости от направления их работы. На мастер-классе обсуждали социальное партнерство, роль профсоюзной организации в кадровой политике, роль профессиональных ассоциаций в создании единого школьного уклада.

Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна
Тема: «Формирование административной команды для эффективного управления большой школой»

31 января Ирина Дмитриевна Жданова провела мастер-класс для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Ирина Дмитриевна подробно с примерами из своей десятилетней управленческой практики рассказала об этапах становления профессиональной административной команды, начиная с набора и подбора людей и заканчивая функционированием уже самой команды (team), как самодостаточной управляющей группы.
Кого и как искать, что предлагать претенденту на должность, как правильно читать резюме, принципы работы с управленческой командой, в том числе принцип формирования именно команды с распределенной взаимодополняемой ответственностью при достижении общей цели – эти и другие вопросы обсуждались на мастер-классе.

Ментор: Новокрещенов Илья Владимирович
Тема: «Система оценки эффективности работы классных руководителей»

В реализации проекта «Взаимообучение московских школ» принимают участие менторы ассоциации. Для директоров и заместителей директоров проводятся обучающие семинары, направленные на развитие управленческих компетенций. 30 января мастер-класс, посвященный деятельности классных руководителей и системе оценки эффективности их работы, провел И.В. Новокрещенов.
На мастер-классе обсуждались цели, задачи и функции классных руководителей, показатели и индикаторы эффективности, финансовая мотивация.

Ментор: Жданова Ирина Дмитриевна
Тема: «Логистика системы управления крупной образовательной организацией»

На мастер-классе ментора Ирины Дмитриевны Ждановой гости с огромным интересом знакомились с трудностями и радостями жизни современного директора московской школы. Ирина Дмитриевна рассказала об открытости директора для контактов с родителями и детьми своей немаленькой школы, о делегировании полномочий классным руководителям и выстраивании взаимодействия в педагогическом коллективе, о своей работе в детском клубе и о многих других интересных особенностях работы современного директора.
Ирина Дмитриевна рассказала о принципах работы управленческой команды. Участники мастер-класса узнали о проектно-ориентированной деятельности заместителей директора, которая дает несомненный эффект в развитии школы.
Гости мастер-класса задавали вопросы о рисках и эффектах открытости директора для общения с родителями и детьми, наделения классных руководителей управленческими полномочиями, познакомились с дизайнерским оформлением классов и рекреаций, современным оборудованием школы.

Ментор: Круглова Ольга Семеновна
Тема: «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в начальной школе»

Участники мастер-класса ментора Кругловой Ольги Семёновны познакомились с проектом «Эффективная начальная школа», который  позволяет получить четырёхлетнее образование в начальной школе за три года. Узнали о «частичном» (русский язык, математика) предметном обучении в начальной школе. Учителя поделились опытом работы в данном направлении: обсудили преимущества предметного обучения для всех участников образовательного процесса. Преподаватели английского языка показали педагогические приёмы инновационных технологий при обучении языку. Слушатели одной из групп мастер-класса научились пользоваться инструментами при создании графической работы в редакторе Paint.
Применение различных инновационных технологий позволяет сделать уроки интересными, разнообразными, насыщенными, что, в общем, делает образовательный процесс увлекательным.

Ментор: Калачихина Ольга Данииловна
Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся как основа организации образовательного процесса в современной школе»

Исследования и проекты занимают важное место в образовательной практике каждой московской школы. Эти виды деятельности широко используются во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Может ли проектная и исследовательская деятельность стать основой организации образовательного процесса? Какие виды и формы проектной и исследовательской деятельности должны быть в современной школе? Как отличить настоящий проект и исследование от фиктивно-демонстративного продукта? Как организовать психологическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности.
Эти и другие вопросы обсуждали гости школы № 1553 имени В.И.Вернадского, посетив мастер-класс ментора Калачихиной Ольги Данииловны. Участники мастер-класса побывали на тренинге, познакомились с проектами и исследованиями в гуманитарной и естественно-научной областях, узнали о необходимых управленческих решениях, без которых проектная и исследовательская деятельность не станет основой образовательного процесса.

Ментор: Анурова Ирина Владимировна
Тема: «Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации»

В школе №1252 состоялся мастер-класс директора, представителя Ассоциации «Менторы столичного образования», Ирины Ануровой. Тема мастер-класса: «Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации». Школа занимает 24 место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников и 16 место во Всероссийском рейтинге.
Олимпиадное движение – это один из вариантов раскрытия талантов обучающихся. Сегодня мы представим систему по выявлению и поддержке талантов учащихся, которая работает в нашей школе. В прошлом году мы заработали 270 баллов в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников. Подготовка такого количества призеров не происходит спонтанно. Дети побеждают на муниципальном, районном, Всероссийском этапах. Выявление талантов ребят идет на протяжении всего их обучения в школе, начиная с дошкольного образования. Огромную роль в этом играет дополнительное образование, - отметила Ирина Анурова.
Как мотивировать педагогический коллектив и настроить сотрудников и школьников на победу, как выстраивается работа в течении года и каждого месяца, как организовано общение с ребятами и как проводятся родительские собрания рассказали на мастер-классе.
Я считаю, что когда профессионалы делятся своими наработками – это важно. Очень много узнала о том, как организована система работы в школе с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом. Школа 1252 из года в год занимает высокие позиции в рейтинге и готовит большое количество победителей олимпиад, - рассказала Марина Данилова, учитель английского языка школы №152, участник мастер-класса.

Ментор: Илюхина Вера Алексеевна
Тема: «Внеурочная деятельность – ресурс развития конвергентного образования на территории школы»

Внеурочная деятельность является мощным ресурсом развития конвергентно ориентированного образования.

Вера Алексеевна Илюхина познакомила гостей школы с возможностями конвергентного образования в реализации личностного потенциала каждого ребёнка. Участники мастер-класса обсуждали:

- пути расширения и углубления любой образовательной области учебного плана за счет внеурочной деятельности,
- особенности выстраивания сквозных содержательных линий через рабочие программы урочной, внеурочной деятельности,
- использование различных организационных форм в рамках конвергенции.

Вывод участников мастер-класса: решение задач повышения результативности внеурочной деятельности и внедрения конвергентных программ реально повышает эффективность образовательного процесса.

Ментор: Соловьева Марина Анатольевна
Тема: «Коррекционное образование»

Мастер-класс ментора Соловьевой Марины Анатольевны посвящен организации деятельности педагогов по коррекции и развитию глухих обучающихся.

Участники мастер-класса познакомились с такими необходимых инструментами, как:

- организация внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП,
- обеспечение условий для формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия);
- особенности организации музыкально-ритмических занятий, развития слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия);
- создание условий для социально – бытовой ориентировки (фронтальные занятия) и др.

Участники мастер-класса посетили уроки и внеурочные обязательные индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия, занятия педагога-психолога, социального педагога, приняли участие в диспуте по теме «Инклюзивный класс. Решение ситуаций».

Ментор: Шкуренко Елена Васильевна
Тема: «Модель социальной одаренности обучающихся Московской международной школы» (из опыта работы управленцев с молодыми педагогами)

Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, и их успешного вхождения в профессиональную деятельность – важная задача для управленческой команды школы. Этой теме посвящен мастер-класс от ментора Шкуренко Елены Васильевны.

Участники мастер-класса познакомились с управленческим инструментарием, который эффективно работает на:

- обеспечение процесса адаптации молодых специалистов в коллективе,
- повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства,
- организацию информационного пространства для самостоятельного овладения педагогами профессиональными знаниями,
- результативное курирование молодых специалистов наставниками,
- приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре.

Шкуренко Е.В. провела мастерскую по теме «Будущий директор образовательной организации», показала формы и результаты работы с молодыми специалистами вместе с учителями технологии, английского языка, педагогами начальной школы.

Ментор: Жданов Владимир Николаевич
Тема: «Вариативность форм предпрофильной подготовки для осознанного выбора»

Оценивать необходимые и достаточные условия для запуска школьного проекта в системе непрерывного предпрофессионального образования, планировать результаты проекта, оценивать риски и предлагать способы их минимизации учились гости мастер-класса Владимира Николаевича Жданова, проведенного 12 апреля 2018 г. в рамках конференции ассоциации менторов столичного образования «От эффективного управления к эффективным результатам».

Ментор: Акулова Ирина Анатольевна
Тема: «Командообразование»

15 февраля 2018 года  ментор столичного образования И.А.Акулова, директор школы № 2033, провела мастер-класс по командообразованию для директоров столичных школ в рамках проекта «Эффективный руководитель - 2.0». И.А.Акулова поделилась со своими коллегами идеями развития образовательного комплекса, технологиями формирования корпоративной культуры, проектного управления, результатами взаимной работы с Московским институтом открытого образования по «перезагрузке» педагогического коллектива для достижения высоких образовательных результатов.
Большой интерес и оживленную дискуссию вызвали вопросы формирования единой образовательной среды подготовительных дошкольных групп, развития олимпиадного движения, использования ресурсов города для повышения качества образования московских школьников.

   

Ментор: Анурова Ирина Владимировна
Тема: «Менторы учат менторов»

Ассоциация «Менторы столичного образования» приняла участие в подготовке менторов в рамках программы повышения квалификации МИОО «Техники и технологии менторского сопровождения в системе столичного образования».
23 руководителя образовательных организаций Ростова-на-Дону с 12 по 16 февраля 2018 года на базе МИОО изучали результативные практики менторского взаимодействия столичных управленцев, чтобы  запустить в своем регионе работу Ассоциации менторов.

В программе повышения квалификации обсуждались следующие вопросы:

  • как сделать менторинг эффективным инструментом профессионального развития?
  • что представляет собой технологический маршрут ментора и стажера?

В основе программы - тренинги, мастер-классы, проектные мастерские, работа на площадках столичных школ.
Ментор столичного образования Анурова И.В., директор школы №1252 имени Сервантеса, провела мастер-класс для директоров школ Ростова-на-Дону и познакомила их со своим опытом менторского сопровождения.

Отзывы участников мастер-класса:

  • «Потрясающая открытость, готовность поделиться опытом, наработками…» (Шевякова Л.Г., Школа №90).
  • «Система столичного образования - супер! Надеюсь, что опыт москвичей будет распространяться по всей России...» (Камышная Т.М., Школа №86, Ростов-на-Дону)
  • «Удивило! Вдохновило! Впечатлило! Удивительные результаты, которые достигают московские учителя. Чувствуется государственная поддержка, колоссальные вложения в систему образования Москвы и высокие результаты...»(Кечетжиева Л.К., Школа №68, Ростов-на-Дону).
  • «Школа, в которой хочется учиться, работать, то есть, находиться в любом качестве: ученика, учителя и даже родителя. Все грамотно построено на достижение результата соответственно девизу школы… Будем равняться на московское образование…» (Репкина К.В., Гимназия №12).

   

Ментор: Варгамян Марина Викторовна
Тема: «Как мотивировать учителей к активной работе в проекте "Московская электронная школа"»

31 января директор ГБОУ Школа № 1571 Варгамян М.В. провела мастер-класс «Московская электронная школа». Участники мастер-класса узнали о возможностях проекта МЭШ, о содержании библиотеки электронных образовательных материалов, об этапах создания электронных уроков и учебных пособий, о плюсах работы в новой версии электронного журнала\дневника и мотивации педагогов к активной работе в проекте.
На мастер-классе выступили заместитель директора Яшина М.М., учителя, получившие грант за вклад в развитие проекта «МЭШ».