Мастер-класс от ментора

Мастер-класс Презентация
   

Мастер-класс от ментора Мартыновой Елены Васильевны
«Интеграция процессов управления в условиях образовательного комплекса»

20 марта 2018 г. Мартынова Елена Васильевна, директор школы №1288, провела мастер-класс для директоров школ Москвы рамках проекта «Взаимообучение московских школ».
Елена Васильевна показала, каким образом выстраивается структура управления в большом комплексе, включающем 51 дошкольную группу (8 дошкольных отделений) и 90 классов (4 школьных отделения). Участники мастер-класса узнали об эффективной информационной системе и ИКТ-технологиях, на основе которых осуществляется интеграция процессов управления. Особый интерес вызвали возможности работы в общем календаре событий, программы «1С Психодиагностика», «1С библиотека», возможности прогнозирования результатов ОГЭ, цифровые средства управления методической работой и др.

Презентация

Мастер-класс от ментора Волошко И.Г.
«Театральная педагогика» 

Театральной педагогике был посвящен мастер-класс ментора Волошко Ирины Григорьевны, который состоялся 14 марта в ГБОУ Школа№1234.
Как доказывает более чем двадцатилетний опыт школы, театральная педагогика обладает огромным потенциалом формирования у подрастающего поколения духовной культуры – системы ценностей, мотивов поведения, отраженных в мировоззрении, идейной позиции. Школьный театр, используя приемы театральной педагогики, становится тем образовательным пространством, где складывается уникальная воспитательная среда. На мастер-классе выступали школьники, родители, педагоги, профессиональные режиссеры. Гости мастер-класса смогли увидеть с чего начинается театральная деятельность детей и каких высот достигает к окончанию обучения в школе. Школьники и родители рассказали, что дает им участие в театральном фестивале. Для руководителей, заместителей руководителей и педагогов было важно узнать, как организовать такую деятельность в школе, какие ресурсы могут быть использованы. Участники мастер-класса обсуждали инструменты воспитания в театральной педагогике, многообразие образовательных траекторий, значение театральной педагогики для школьников со слабой учебной мотивацией и многое другое.
Вниманию участников мастер-класса была представлена театральная программа:
- Фрагмент спектакля 2 «Аа» класса «Дачники» - учитель Бондаренко Е.Ю.
- Фрагмент спектакля 5 «Ва» класса «Принц и нищий» - режиссер Аболымова Маргарита Анатольевна (родитель), дизайнер костюмов Сандальнева Татьяна Алексеевна (родитель)
- Фрагмент спектакля 6 «Ва» класса «Энни» - профессиональный режиссер Гришина Елена Геннадьевна
- Фрагмент спектакля «Тетушка Чарли» 10 «Ба»
- Фрагмент спектакля «Забыть Герострата», 11 «Ва» класса – режиссер Малышева Варвара (ученица 11 класса)

Фотографии

Презентация

Мастер-класс от ментора Ануровой И.В.
«Основное образование плюс дополнительное - единое целое»

12 марта директор школы №1252 Анурова Ирина Владимировна провела мастер-класс по теме «Основное образование плюс дополнительное – единое целое». Вопросы о статусе дополнительного образования, его значении и функциях в системе образования решали участники мастер-класса. Эффективность дополнительного образования определяется по результатам, которые показывают дети. Если нет результата, значит необходимо вводить изменения в дополнительном образовании, менять формы, содержание, материально-технические условия, кадры, целевые группы и т.д..
Значение дополнительного образования для достижения хороших результатов было продемонстрировано на примере таких направлений, как: «безопасность», «филология», «испанский язык», «3Dмоделирование». Целенаправленная работа системы дополнительного образования позволяет школе удерживать высокий уровень в рейтинге вклада школ в качество московского образования.

Программа

Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Презентация 4

Мастер-класс от ментора Ждановой И.Д.
«Организация деятельности межпредметных методических объединений в рамках реализации конвергентной образовательной программы школы»

Конвергентный подход и конвергентные образовательные программы – это одна из наиболее востребованных тем для обсуждения педагогами и руководителями. 21 февраля заместители руководителей и директора школ участвовали в мастер-классе Ждановой И.Д., посвященному реализации конвергентного подхода в школе. Ирина Дмитриевна показала разницу междисциплинарного, мультидисциплинарного и трансдисциплинарного подходов, рассказала о формах реализации конвергентного обучения в урочной и внеурочной деятельности, преемственности, организационных и кадровых ресурсах. Участники мастер-класса обсудили условия реализации модели образовательной инфраструктуры, результаты, которые можно получить за счет реализации конвергентного подхода.

Презентация

Мастер-класс от ментора Ануровой Ирины Владимировны
«Менторы учат менторов»

Ассоциация «Менторы столичного образования» приняла участие в подготовке менторов в рамках программы повышения квалификации МИОО «Техники и технологии менторского сопровождения в системе столичного образования».
23 руководителя образовательных организаций Ростова-на-Дону с 12 по 16 февраля 2018 года на базе МИОО изучали результативные практики менторского взаимодействия столичных управленцев, чтобы  запустить в своем регионе работу Ассоциации менторов.

В программе повышения квалификации обсуждались следующие вопросы:

  • как сделать менторинг эффективным инструментом профессионального развития?
  • что представляет собой технологический маршрут ментора и стажера?

В основе программы - тренинги, мастер-классы, проектные мастерские, работа на площадках столичных школ.
Ментор столичного образования Анурова И.В., директор школы №1252 имени Сервантеса, провела мастер-класс для директоров школ Ростова-на-Дону и познакомила их со своим опытом менторского сопровождения.

Отзывы участников мастер-класса:

  • «Потрясающая открытость, готовность поделиться опытом, наработками…» (Шевякова Л.Г., Школа №90).
  • «Система столичного образования - супер! Надеюсь, что опыт москвичей будет распространяться по всей России...» (Камышная Т.М., Школа №86, Ростов-на-Дону)
  • «Удивило! Вдохновило! Впечатлило! Удивительные результаты, которые достигают московские учителя. Чувствуется государственная поддержка, колоссальные вложения в систему образования Москвы и высокие результаты...»(Кечетжиева Л.К., Школа №68, Ростов-на-Дону).
  • «Школа, в которой хочется учиться, работать, то есть, находиться в любом качестве: ученика, учителя и даже родителя. Все грамотно построено на достижение результата соответственно девизу школы… Будем равняться на московское образование…» (Репкина К.В., Гимназия №12).

Фото 1     Фото 2

 

Мастер-класс от ментора Акуловой Ирины Анатольевны
«Командообразование»

15 февраля 2018 года  ментор столичного образования И.А.Акулова, директор школы № 2033, провела мастер-класс по командообразованию для директоров столичных школ в рамках проекта «Эффективный руководитель -2.0». И.А.Акулова поделилась со своими коллегами идеями развития образовательного комплекса, технологиями формирования корпоративной культуры, проектного управления, результатами взаимной работы с Московским институтом открытого образования по «перезагрузке» педагогического коллектива для достижения высоких образовательных результатов.
Большой интерес и оживленную дискуссию вызвали вопросы формирования единой образовательной среды подготовительных дошкольных групп, развития олимпиадного движения, использования ресурсов города для повышения качества образования московских школьников.

Фото 1     Фото 2

 

Мастер-класс от ментора Вахнеевой Анны Алексеевны
«Модель предпрофессионального образования»

07 февраля 2018 года директор А.А. Вахнеева и команда ГБОУ Школа №1517 принимала педагогов, директоров и заместителей директоров московских школ на воркшопы по теме: «Модель предпрофессионального образования».
В классическом треугольнике отношений Школа-ВУЗ-Работодатель(предприятие) произошли немалые изменения со времен первых предуниверситариев.
Как сегодня развивается предпрофессиональное образование в московской школе?
Какими материальными, инструментальными и интеллектуальными ресурсами располагает московская школа, готовая предоставить своим обучающимся условия для приобретения базовых компетенций актуальных и востребованных городом профессий?
Что необходимо знать управленческим командам школ при планировании и внедрении предпрофессионального образования?
По этим вопросам руководители проектов ГБОУ Школа №1517 представили реальные модели коллаборации с внешними образовательными партнерами.

Презентация 1

Презентация 2

Мастер-класс от ментора Кравец Т.В.
«Формирование административной и управленческой команд в организации»

Руководители и заместители руководителей школ 6 февраля участвовали в мастер-классе Кравец Т.В.. Мастер-класс по теме «Формирование административной и управленческой команд в организации» проходил в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Татьяна Викторовна показала особенности работы директора в большой школе, разность взаимодействия директора со своими заместителями в зависимости от направления их работы. На мастер-классе обсуждали социальное партнерство, роль профсоюзной организации в кадровой политике, роль профессиональных ассоциаций в создании единого школьного уклада.

Презентация

Мастер-класс от ментора Варгамян Марины Викторовны
«Как мотивировать учителей к активной работе в проекте "Московская электронная школа"»

31 января директор ГБОУ Школа № 1571 Варгамян М.В. провела мастер-класс «Московская электронная школа». Участники мастер-класса узнали о возможностях проекта МЭШ, о содержании библиотеки электронных образовательных материалов, об этапах создания электронных уроков и учебных пособий, о плюсах работы в новой версии электронного журнала\дневника и мотивации педагогов к активной работе в проекте.
На мастер-классе выступили заместитель директора Яшина М.М., учителя, получившие грант за вклад в развитие проекта «МЭШ».

 

Мастер-класс от ментора Ждановой И.Д.
«Формирование административной команды для эффективного управления большой школой»

31 января Ирина Дмитриевна Жданова провела мастер-класс для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций в рамках проекта «Взаимообучение московских школ». Ирина Дмитриевна подробно с примерами из своей десятилетней управленческой практики рассказала об этапах становления профессиональной административной команды, начиная с набора и подбора людей и заканчивая функционированием уже самой команды (team), как самодостаточной управляющей группы.
Кого и как искать, что предлагать претенденту на должность, как правильно читать резюме, принципы работы с управленческой командой, в том числе принцип формирования именно команды с распределенной взаимодополняемой ответственностью при достижении общей цели – эти и другие вопросы обсуждались на мастер-классе.

Презентация

Мастер-класс от ментора Новокрещенова И.В.
«Система оценки эффективности работы классных руководителей»

В реализации проекта «Взаимообучение московских школ» принимают участие менторы ассоциации. Для директоров и заместителей директоров проводятся обучающие семинары, направленные на развитие управленческих компетенций. 30 января мастер-класс, посвященный деятельности классных руководителей и системе оценки эффективности их работы, провел И.В. Новокрещенов.
На мастер-классе обсуждались цели, задачи и функции классных руководителей, показатели и индикаторы эффективности, финансовая мотивация.

Презентация

Мастер-класс от ментора Ждановой Ирины Дмитриевны
«Логистика системы управления крупной образовательной организацией»

На мастер-классе ментора Ирины Дмитриевны Ждановой гости с  огромным интересом знакомились с трудностями и радостями жизни современного директора московской школы. Ирина Дмитриевна рассказала об открытости директора для контактов с родителями и детьми своей немаленькой школы, о делегировании полномочий классным руководителям и выстраивании взаимодействия в педагогическом коллективе, о своей работе в детском клубе и о многих других интересных особенностях работы современного директора.
Ирина Дмитриевна рассказала о принципах работы управленческой команды. Участники мастер-класса узнали о проектно-ориентированной деятельности заместителей директора, которая дает несомненный эффект в развитии школы.
Гости мастер-класса задавали вопросы о рисках и эффектах открытости директора для общения с родителями и детьми, наделения классных руководителей управленческими полномочиями, познакомились с дизайнерским оформлением классов и рекреаций, современным оборудованием школы.

Презентация

Мастер-класс от ментора Кругловой Ольги Семеновны
«Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС в начальной школе»

Участники мастер-класса ментора Кругловой Ольги Семёновны познакомились с проектом «Эффективная начальная школа», который  позволяет получить четырёхлетнее образование в начальной школе за три года. Узнали о «частичном» (русский язык, математика)  предметном обучении  в начальной школе. Учителя поделились опытом работы в данном направлении: обсудили преимущества предметного обучения для всех участников образовательного процесса.  Преподаватели английского языка показали педагогические приёмы инновационных технологий при обучении языку. Слушатели одной из групп мастер-класса научились пользоваться инструментами при создании графической работы в редакторе Paint.
Применение различных инновационных технологий позволяет сделать уроки интересными, разнообразными, насыщенными, что, в общем, делает образовательный процесс увлекательным.

Презентация

Мастер-класс от ментора Калачихиной Ольги Данииловны
«Исследовательская  и проектная деятельность учащихся как основа организации образовательного процесса в современной школе»

Исследования и проекты занимают важное место в образовательной практике каждой московской школы. Эти виды деятельности широко используются во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Может ли проектная и исследовательская деятельность стать основой организации образовательного процесса? Какие виды и формы проектной и исследовательской деятельности должны быть в современной школе? Как отличить настоящий проект и исследование от фиктивно-демонстративного продукта? Как организовать психологическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности.
Эти и другие вопросы обсуждали гости школы № 1553 имени  В.И. Вернадского, посетив мастер-класс ментора Калачихиной Ольги Данииловны. Участники мастер-класса побывали на тренинге, познакомились с проектами и исследованиями в гуманитарной и естественно-научной областях, узнали о необходимых управленческих решениях, без которых проектная и исследовательская деятельность не станет основой образовательного процесса.

Презентация 1

Презентация 2

Мастер-класс от ментора Ануровой Ирины Владимировны
«Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации»

В школе №1252 состоялся мастер-класс директора, представителя Ассоциации «Менторы столичного образования», Ирины Ануровой. Тема мастер-класса: «Управление развитием Олимпиадного движения в образовательной организации». Школа занимает 24 место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников и 16 место во Всероссийском рейтинге.
Олимпиадное движение – это один из вариантов раскрытия талантов обучающихся. Сегодня мы представим систему по выявлению и поддержке талантов учащихся, которая работает в нашей школе. В прошлом году мы заработали 270 баллов в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников. Подготовка такого количества призеров не происходит спонтанно. Дети побеждают на муниципальном, районном, Всероссийском этапах. Выявление талантов ребят идет на протяжении всего их обучения в школе, начиная с дошкольного образования. Огромную роль в этом играет дополнительное образование, - отметила Ирина Анурова.
Как мотивировать педагогический коллектив и настроить сотрудников и школьников на победу, как выстраивается работа в течении года и каждого месяца, как организовано общение с ребятами и как проводятся родительские собрания рассказали на мастер-классе.
Я считаю, что когда профессионалы делятся своими наработками – это важно. Очень много узнала о том, как организована система работы в школе с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом. Школа 1252 из года в год занимает высокие позиции в рейтинге и готовит большое количество победителей олимпиад, - рассказала Марина Данилова, учитель английского языка школы №152, участник мастер-класса.

Презентация

Мастер-класс от ментора Илюхиной Веры Алексеевны, директора школы №2006
Внеурочная деятельность – ресурс развития конвергентного  образования на территории школы»

Внеурочная деятельность является мощным ресурсом развития конвергентно ориентированного образования.

Вера Алексеевна Илюхина познакомила гостей школы с возможностями конвергентного образования в реализации личностного потенциала каждого ребёнка. Участники мастер-класса обсуждали:

- пути расширения и углубления любой образовательной области учебного плана за счет внеурочной деятельности,
- особенности выстраивания сквозных содержательных линий через рабочие программы урочной, внеурочной деятельности,
- использование различных организационных форм в рамках конвергенции.

Вывод участников мастер-класса: решение задач повышения результативности внеурочной деятельности и внедрения конвергентных программ реально повышает эффективность образовательного процесса.

Презентация

Мастер-класс от ментора Соловьевой Марины Анатольевны, директора школы №1529
«Коррекционное образование»

Мастер-класс ментора Соловьевой Марины Анатольевны посвящен организации деятельности педагогов по коррекции и развитию глухих обучающихся.

Участники мастер-класса познакомились с такими необходимых инструментами, как:

- организация внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения глухими обучающимися содержания АООП,
- обеспечение условий для формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия);
- особенности организации музыкально-ритмических занятий, развития слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия);
- создание условий для социально – бытовой ориентировки (фронтальные занятия) и др.

Участники мастер-класса посетили уроки и внеурочные обязательные индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия, занятия педагога-психолога, социального педагога, приняли участие в диспуте по теме «Инклюзивный класс. Решение ситуаций».​

Презентация 1

Презентация 2

Мастер класс от ментора Шкуренко Елены Васильевны
«Модель социальной одаренности обучающихся Московской международной школы» (из опыта работы управленцев с молодыми педагогами)

Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, и их успешного вхождения в профессиональную деятельность – важная задача для управленческой команды школы. Этой теме посвящен мастер-класс от ментора Шкуренко Елены Васильевны.

Участники мастер-класса познакомились с управленческим инструментарием, который эффективно работает на:

- обеспечение процесса адаптации молодых специалистов в коллективе,
- повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства,
- организацию информационного пространства для самостоятельного овладения педагогами профессиональными знаниями,
- результативное курирование молодых специалистов наставниками,
- приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре.

Шкуренко Е.В. провела мастерскую по теме «Будущий директор образовательной организации», показала формы и результаты работы с молодыми специалистами вместе с учителями технологии, английского языка, педагогами начальной школы.

Презентация 1

Презентация 2