Коломна: «Гостевая педагогика» и организация дополнительного образования через сетевое взаимодействие с городскими центром творчества

Просмотров: 494

 

«История моего города» - школьники снимают видео о своих городах. Смотрите ролик ниже 


Директора и педагоги московских школ №1454 «Тимирязевская» и №152 познакомились с образовательными практиками города Коломна.

Коломна активно развивает сотрудничество с городами России, является участником проекта «Школы городов России - партнёры Москвы», успешно развивает международное языковое сотрудничество. Система образования города Коломна представлена 110 учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования детей, учебно-методическим центром механизации и инженерно–технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений. В системе сохранены и функционируют 4 малокомплектные школы, 43 муниципальные общеобразовательные учреждения и негосударственная средняя общеобразовательная школа «Православная гимназия».

Инклюзивное образование
Муниципальная сеть города предоставляет широкие возможности для образования детей с особенностями психо-физического развития. 1192 дошкольника получают квалифицированную медико-педагогическую помощь в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида и в коррекционных группах различной направленности. Организован и функционирует ресурсный класс для детей с ранним детским аутизмом. Коррекционные общеобразовательные учреждения посещают 347 человек (слабовидящие и слепые, слабослышащие и глухие), в 8 школах организовано 72 коррекционных класса для 4777 детей с задержкой психического развития. Сформированная безбарьерная среда обеспечивает реализацию качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставление общего образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, в том числе, в дистанционной форме на базе городских и сельских школ.

Профильное обучение осуществляется в соответствии с актуальной нормативной правовой базой, по следующим профилям: информационно-математический (профильные предметы: математика и информатика), социально-гуманитарный (профильные предметы: обществознание, экономика, право и история), технологический (предметы углубленного уровня: математика, информатика и физика, расширенное изучение русского и английского языков), гуманитарный профиль (предметы углубленного уровня: русский язык, история и право, расширенное изучение экономики, математики, обществознания). В рамках соглашения о сотрудничестве между Управлением образования администрации Коломенского городского округа и Государственным социально-гуманитарным университетом проводятся спецкурсы, факультативы и элективные курсы на базе школ отдаленных микрорайонов по различным образовательным областям школьной программы. Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета в рамках социально-партнёрских отношений способствует реализации программ предпрофильного и профильного обучения.

Кадетские классы
В сентябре 2018 года из числа обучающихся 5-х классов средней школы №30 был укомплектован первый в Коломне кадетский класс. Планируется строительство кадетского корпуса. С 2017 года в Коломенском городском округе действует отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», в которое вовлечены 450 детей. «Юнармия» активно взаимодействует с воинскими частями Коломенского гарнизона и ветеранскими организациями, входит в десятку сильнейших команд области по военно-спортивным тактическим играм, поддерживает областные и муниципальные экологические акции.

Музейная педагогика
Технология музейной педагогики, активно используемая в образовательном пространстве города, способствует формированию ценностного отношения субъектов образовательного пространства к действительности, уважению к истории своего города и страны, умению оценивать в повседневной жизни предметы музейного значения. Формирование гражданской идентичности личности у подрастающего поколения осуществляется посредством работы с редкими экспонатами, экскурсий, музейных занятий, проектно-исследовательской деятельности, мероприятий по патриотическому воспитанию детей.

Гостевая педагогика
Открытая социально-образовательная система «Гостевая педагогика» представлена тремя блоками: «Детское содружество» (дети – дети), «Содружество: детский сад и семья» (дети – родители), «Содружество: детский сад – семья – страна» (дети – общество, социальное окружение). В рамках реализации проекта активно транслируется эффективный педагогический опыт, успешные проекты для развития дошкольников.

Лингвистические классы и школы
Учреждения образования активно расширяют международное языковое партнёрство и, в рамках образовательного проекта «Cambridge English Schools», Гимназия №9 стала центром подготовки к Кембриджским экзаменам. С 2015 года экзамены проходят в Гимназии, по итогам экзаменационной сессии обучающиеся, успешно освоившие программу, получают кэмбриджские сертификаты YLE Starters, Movers, Flyers. Средняя школа №15 сотрудничает с Университетом г.Кан (Франция). Ежегодно преподаватели и студенты Канского университета проводят в школе мастер-классы для учителей и детей, изучающих французский язык. Для студентов Канского университета силами детей и педагогов организуются экскурсии и различные мероприятия. С 2018 года МБОУ СОШ №15 сотрудничает с филологическим факультетом Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.

Элементы математического и физико-технического образования (представители военно-конструкторских бюро)
Важно отметить, что наряду с реализацией в школах города многопрофильного обучения, востребованным остаётся физико-математическое образование. Одним из градообразующих предприятий является АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения». Конструкторское бюро совместно со школами и целевыми вузами предприятия реализует проекты: олимпиада «Байконур», Балтийские курсы, инженерное черчение, квест по физике «Гарри Поттер и тайны физических явлений», техноклуб. Многие выпускники Коломенских школ выбирают инженерную специальность, получают целевое направление на бесплатное обучение и проходят практику на будущем месте работы - АО «НПК «КБМ».

Модель организации дополнительного образования через центры детского творчества
Интересным опытом учреждений образования города является модель организации дополнительного образования через сетевое взаимодействие с городскими центром творчества: МАУ ДО «Центр детского творчества». Центр детского творчества - это многофункциональное образовательное учреждение, в котором созданы оптимальные условия для обучения и развития всех категорий учащихся. Целенаправленная организация обучения в первой половине дня и реализация во второй дополнительного образования, способствует целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию творческого потенциала. Традицией образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Коломны стали совместная организация и проведение городских мероприятий, праздников, конкурсов, соревнований. Сложившаяся система проведения совместных массовых мероприятий способствует становлению общей культуры детей и подростков.