Орёл: проектируем будущее, сохраняя традиции

Просмотров: 198

С опытом работы коллег из Орла познакомилась команда педагогов Школы №2103 и №1324 города Москвы.

Проектная деятельность
Во всех посещённых образовательных организациях города Орла есть многолетняя традиция связи с выпускниками, реализуемая в локальных или общегородских проектах. Примером масштабного городского проекта может служить введение моноспортивного третьего урока физической культуры – обучение игре в бадминтон. Автором данной инициативы является выпускник лицея №1 города Орла – космонавт, популяризатор здорового образа жизни Мисуркин Александр. Космонавт-испытатель - активный участник научно-исследовательской деятельности школьников Орла. Подобная практика сотрудничества выпускников школы и обучающихся помогает расширить спектр возможностей школ и привлечет в партнёры выпускников-успешных профессионалов разных поколений. Следует также отметить важную работу орловских школ по сохранению исторической памяти: во всех представленных нам образовательных организациях города реализуются проекты, в создании которых участвуют семейные династии. Работа над проектом «Стена памяти «Бессмертный полк» с фотографиями погибших в Великой Отечественной войне прадедушек и прабабушек школьников, несомненно, полезна.

Повышение качества обучения
Нельзя не отметить опыт работы школ города Орла по повышению мотивации школьников и достижению высоких образовательных результатов. Как учиться и сдавать экзамены без «двоек»? Работа с электронными учебниками в рамках федерального эксперимента, проектно-исследовательская урочная и внеурочная деятельность, использование краеведческого материала в задачах на уроках математики, созданное в школе научное общество «Ломоносовец» способствуют, по словам коллег из лицея №1 имени М.В. Ломоносова, повышению мотивации к обучению.
О применяемых методах работы рассказали учителя школы №23 города Орла: подготовка к государственной итоговой аттестации по английскому языку состоит из двух частей - формирование устойчивых знаний (с этой целью работают лингафонные кабинеты, открылся школьный планетарий, занятия в котором проходят на английском языке и др.) и системная подготовка выпускников (разработана программа, по которой проводится тренинг «Счастливый билет»). В рамках развития профильной старшей школы эффективно работают бипрофильные классы, в которых ряд предметов изучается совместно, преподавание профильных предметов осуществляется в малых группах. Такая организация работы даёт возможность более качественной подготовки, ученики бипрофильных классов становятся победителями олимпиад и конкурсов различного уровня, в том числе, Всероссийского и Международного.

Сетевое взаимодействие
Для образовательной организации в условиях реализации ФГОС очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Примером сетевого взаимодействия как формы проектирования образовательной вертикали может служить практика детского сада №91 в реализации образовательной программы «Азбука безопасности» по формированию основ безопасного поведения на улице совместно с УГИБДД УМВД России по Орловской области. С целью пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей между детским садом и факультетом «Академии физической культуры и спорта» ОГУ им. И.С. Тургенева заключён договор о сетевой форме реализации образовательной программы по физическому развитию дошкольников.

Организация патриотической работы
В городе восстановлен Пост №1, для школьников почётная обязанность – нести караульную службу у Вечного огня в Сквере танкистов. Во всех школах города Орла созданы отряды юнармейцев, действует пионерская организация, воссозданная на добровольных основах. В школьных и дошкольных организациях размещена краеведческая информация, рассказывающая об истории родного города.
Управление образования города Орла особое внимание уделяет системе дополнительного образования. В городе успешно функционируют 17 учреждений ДО (8 ДЮСШ, 9 Центров и Домов творчества), которые охватывают 60% школьников города. Все учреждения дополнительного образования работают на бесплатной основе. Особой популярностью у учащихся в течение 20 лет пользуется МБУ ДО «Центр «Десантник» города Орла». В программе обучения - парашютно-десантная, высотная и стрелковая подготовка, дайвинг, универсальный бой, тактические занятия, оказание первой медицинской помощи, основы туристской подготовки. С 2012 года в центре работает поисковый отряд, цель которого – поиск и захоронение погибших в годы Великой Отечественной войны.

Обмен опытом
По просьбе руководства управления образования и руководителей образовательных организаций города Орла был презентован опыт московских городских проектов через реальную практику Школы №2103. Коллег из Орла заинтересовали масштабность проектов и мониторинг успешности участия в проекте, презентация общей деятельности и результатов через официальный сайт Школы №2103. Открытость и информативность материалов и сведений на официальном сайте нашей школы позволила ответить на многие вопросы, задаваемые в процессе презентации. Интерес руководства городской администрации был в поле практик управления большими территориальными комплексами.

Сотрудничество
Результатом поездки стало подписание Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с МБОУ Лицей №22, МБДОО Детский сад №91. МБУДО «Десантник» г. Орла приглашено на мероприятие (26.02.2019) - посвящение в Юнармию обучающихся ГБОУ Школа №2103. В этот день будет подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности.