Златоуст: игра в шахматы и шашки и уроки в театре

Просмотров: 257

4-7 декабря 2018 года команды московских школ №2083 и №630 знакомились с эффективными образовательными практиками своих коллег из города Златоуст Челябинской области.

Образовательный проект «Шахматно-шашечный всеобуч»
Проект «Шахматно-шашечный всеобуч» в Златоустовском городском округе реализуется с 2013 года, разработан по инициативе Главы Златоустовского городского округа.
В общеобразовательных организациях 45 педагогов обучают детей игре в шахматы и шашки в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Координационным центром всей деятельности по данному направлению является «Шахматно-шашечный клуб» и музей им. А.Е. Карпова (МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»), где проводятся городские соревнования для учащихся и воспитанников округа.
Проект реализуется во всех дошкольных образовательных организациях. Игре в шашки обучают в 69 детских садах, в шахматы – в 40, таким образом более 1600 дошкольников обучаются игре в шахматы и шашки.
Для качественной реализации проекта работают городские методические объединения: «Реализация проекта «Шахматно-шашечный всеобуч в дошкольных образовательных организациях», «Шахматно-шашечный всеобуч в общеобразовательных организациях».

Краеведческий образовательный проект «Я – златоустовец!»
Образовательный проект «Я – златоустовец!» реализуется по инициативе главы Златоустовского городского округа Вячеслава Жилина и направлен на формирование у подрастающего поколения знаний о городе, его истории, природе, культурных традициях, на воспитание гражданской позиции и любви к своей малой Родине. Проект охватывает ребят из детских садов и всех школьников с 1 по 11 класс.
В образовательных организациях предложены следующие модели его реализации:
1) в дошкольных образовательных организациях – через включение в непосредственную образовательную деятельность, в совместную деятельность педагога с детьми, а также через индивидуальную работу с воспитанниками и посредством выстраивания системы взаимодействия с семьями воспитанников;
2) в 1-7-х классах - в рамках внеурочной деятельности;
3) в 8-11-х классах - через организацию проектно-исследовательской деятельности или модульного изучения НРЭО (в составах учебных предметов инвариантной и вариативной части).
Для достижения целей и задач, стоящих на каждой ступени образования работают городское методическое объединение «Я – златоустовец!» для воспитателей детских садов и методический совет учителей, реализующих данный проект. Для экспертной оценки работы проекта создано городское экспертное сообщество.
Ежегодно в рамках проекта проводятся творческие конкурсные мероприятия. Так в 2017-2018 учебном году в них участвовали 5046 детей, 318 педагогов и 102 родителя. Традиционно победители конкурсов награждаются экскурсионными поездками, которые носят не столько развлекательный, сколько образовательный характер. В этом году победители конкурса «Лучшее методическое сопровождение проекта», веб-квеста «Вершины Каменного пояса», проекта «Первый в истории Златоуста» (конкурс видеороликов) и «Златосказка» были награждены поездкой в Санкт-Петербург. Для остальных победителей конкурсов разработаны экскурсионные маршруты «Самоцветные грани Златоуста».

Театральные уроки
Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» разработал своеобразный и уникальный проект работы с юными зрителями - театральные уроки - спектакли для школ города. Основная цель этих уроков – расширить рамки школьных уроков по литературе средствами театрального искусства, дать дополнительные знания учащимся и, вместе с тем, приобщить детей и юношество к театральному искусству. Театральные уроки готовятся в соответствии со школьной программой и проходят как на основной сцене, так и на малой сцене «Сфера» театра «Омнибус». Они являются дополнением к национальному проекту «Образование», который успешно осуществляется в городе.
Театральный урок – это спектакль на 40-60 минут. Наша команда посетила такой театральный урок «Быть может, за хребтом Кавказа…» (о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова) – для 9-11 кл. Всего в репертуаре театра 12 театральных уроков - спектаклей:

Основная сцена

  • «Приглашение в театр» (знакомство с театральными профессиями) – для 1 – 6 кл.
  • «Жили-были» (по русской народной сказке «Царевна-Лягушка») – для 1 – 5 кл.
  • «Иоанн Златоуст» (о жизни святителя Иоанна Златоуста) – для 7 – 11 кл.
  • «Мы по улице идем…» (по правилам дорожного движения) – для 1 – 7 кл.
  • «Сказы Уральских гор» (по русским народным сказкам) – для 1– 4 кл.

Малая сцена «Сфера»

  • «Сатиры смелый властелин» (по творчеству Д.И. Фонвизина) – для 8 – 11 кл.
  • «Дело арестованного № 224» (по творчеству А.С. Грибоедова) – для 9 – 11 кл.
  • «Болдинская осень» (по творчеству А.С. Пушкина) – для 8 – 11 кл.
  • «Поклонимся великим тем годам» (посвящен событиям Великой отечественной войны) – для 5 – 11 кл.
  • Мир А.П. Чехова. Спектакли по одноактным пьесам драматурга: «Предложение» и «Свадьба» – для 8 – 11 кл.
  • «Быть может, за хребтом Кавказа…» (о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова) – для 9 – 11 кл.
  • «Горьким моим словом посмеюся…» (о жизни и творчестве Н.В. Гоголя) – для 9 – 11 кл.