Нижневартовск: эффективные практики для обеспечения качественного образования

Просмотров: 324

В октябре 2018 года команды школ №285 и №63 города Москвы познакомились с образовательными практиками своих коллег из Нижневартовска.

Дошкольное образование

Наибольший интерес вызвала модель дошкольного образования: возраст воспитанников начинается от 2 месяцев.
Организация работы образовательной организации с малышами выстраивается в контексте социального запроса – работающие родители оставляют детей в благоприятных, безопасных условиях пребывания в то время, когда сами исполняют трудовую функцию. С учётом короткого светового дня и температурных особенностей региона чрезмерное перемещение малышей по городу исключается. При этом особое значение имеет создание действительно развивающей среды, отвечающей потребностям ребенка первого года жизни.

Школа полного дня

В городе функционирует школа полного дня, образовательный процесс в которой реализуется посредством индивидуальных учебных планов. Пребывание детей в образовательной организации обеспечивается сочетанием основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ. Индивидуализация образовательных маршрутов не является новой темой, ведь современное общество, развивающееся динамично и информационно, удерживает понятие уникальности и неповторимости каждой личности. Поэтому запрос на индивидуальный подход в образовании по-прежнему востребован и актуален.

Дополнительное образование

В Нижневартовске подходят к решению задачи индивидуализации образовательной траектории ребенка посредством творческого развития. Занятия в кружках и секциях различных образовательных направленностей, в первую очередь, отвечают образовательному интересу обучающегося. Кроме того, на занятиях в системе дополнительного образования максимально достигается ситуация успеха. Ведь образовательные результаты на творческих занятиях имеют большую степень выраженности – например, для ребят театральной студии аплодисменты в конце демонстрируемой постановки неизменно приятны.

Экологическая культура и гражданская идентичность

Ещё одна практика системы образования города Нижневартовск, на наш взгляд, актуальная и полезная в любом городе - формирование экологической культуры школьников и становление их гражданской идентичности.
Экологичность образования города Нижневартовск определяется сочетанием непрерывности процесса усвоения ценностей и понятий, направленных на формирование умений и отношений, необходимых для взаимодействия с окружающим миром. Экологическое образование обеспечивает условия синтеза экологичных знаний и личной сопричастности учащихся к экологической ситуации в целом.

В городе проводится серьёзная работа поисковых отрядов. Музей Центра детского и юношеского технического творчества «Патриот» - платформа для образовательного процесса гражданско-патриотического профиля. Фонд музея постоянно обновляется новыми экспозициями, что поддерживает устойчивый интерес тех, кто занимается данным направлением работы.