Красноярск: потенциал для развития молодого поколения

Просмотров: 464

 

«История моего города» - школьники снимают видео о своих городах. Смотрите ролик ниже 

С опытом работы коллег из города Красноярска познакомилась команда директоров и педагогов Многопрофильной школы №1537 «Информационные технологии» и Школы №2000.

В системе образования Красноярска нашла своё отражение великолепная социокультурная среда: высокий интеллектуальный потенциал жителей и богатейшие современные научные, производственные ресурсы, направленные на формирование высокотехнологичных специалистов будущего.

Ресурсы научной среды города в предпрофильном и профильном образовании

Высокая результативность профильного обучения в красноярских школах достигается за счёт тесного сотрудничества с ведущими высшими учебными заведениями Красноярска (Сибирский федеральный университет (СФУ), СибГУНиН им. М.Ф.Решетнева, КрасГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, КГПУ им. В.П.Астафьева), а также с научно-исследовательскими предприятиями города.

Полезные практики:

  • межотраслевой проект «Один день в университете» с организацией еженедельных занятий обучающихся в вузе под руководством профессорско-преподавательского состава,
  • совместная работа преподавателей вуза и Совета молодых учёных в школе,
  • повышение квалификации учителей школы на базе вузов,
  • специализированный класс «ЮНАРМИЯ» при поддержке Военно-инженерного института СФУ.

Образовательный комплекс «Покровский» реализует внеурочную деятельность «Университетский день» для обучающихся в КГПУ и КрасГМУ. В течение учебного года идёт активное взаимодействие с организациями высшего образования не только в рамках учебных занятий, но и в совместной деятельности с преподавателями вузов: работа в составе очно-заочной школы «Юный геолог», работа площадки «Медицина и здравоохранение» Всероссийского Фестиваля науки «NAUKA 0+», высадка деревьев и кустарников на территории дендропарка и др. Практика показывает, что расширение взаимодействия с вузами способствует самоопределению школьников и дальнейшему развитию профильного образования.

Развитие конкурсного и олимпиадного движения

Развитие конкурсного и олимпиадного движения на всех уровнях в рамках долгосрочной целевой программы реализуется через увеличение количества участников и расширение спектра различных конкурсов и олимпиад. Вовлечённость семей Академгородка в работу с детьми при подготовке к олимпиадам, их готовность безвозмездно делиться с учениками научными знаниями в различных предметных областях вызвало глубокий интерес представителей московских школ.

В гимназии №1 «Универс» нас познакомили с методикой оценивания индивидуального прогресса учащихся (инструментарий «Дельта»), при котором оцениваются 3 показателя: мышление, самостоятельность и социальная компетенция. Результаты тестирования используются для формирования индивидуальных учебных планов. Все представленные практики позволяют учащимся развить свои таланты и правильно выбрать будущую карьеру.

Ресурсы производственной среды города в предпрофессиональном образовании и профориентации

В лицее №9 в 9 классе в образовательную программу включены предпрофессиональные пробы: один день в неделю ученики посещают Красноярский техникум промышленного сервиса, где пробуют себя в различных специальностях.
Кафедрой Центра симуляционных технологий КГМУ организовано тематическое погружение для обучающихся «Начинающий хирург». В Гимназии №14 управления, экономики и права при сотрудничестве с Красноярским центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения реализуется проект, направленный на содействие профессиональному и личностному самоопределению учащихся «Школа – ВУЗ - работодатель», что помогает выпускникам гимназии сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории. Интересно, что ориентация на будущую профессиональную деятельность закладывается здесь уже с начальной школы. В гимназии №1 «Универс» в тесном контакте с предприятиями города создана группа для формирования компетенции «Ресторанный бизнес». По окончании обучения учащиеся получают квалификационное свидетельство и имеют преимущество при поступлении в ВУЗ и при приёме на работу.

Современные информационные технологии в профильном образовании

В гимназии №13 «Академ» совместно с кафедрой робототехники СФУ и фирмой «ИНЛАБ» создан центр развития инновационно-технического творчества молодёжи (ЦМИТ) по направлению «Мобильная робототехника», что позволяет учащимся занимать высокие места в конкурсах РобоФест и World Skills, а также способствует развитию инженерных классов.

В Гимназии №14 совместно с одной из известных фирм активно используются технологии электронного обучения - Модель «E-learning школа» (различные формы моделирования и проектирования, имитационная деятельность, использование симуляторов, обучение в удалённом режиме (online среды, проект «It школа»).

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Школы Красноярска активно используют образовательные ресурсы государственного природного заповедника «Столбы» для решения задач освоения обучающимися исследовательской и проектной компетентностей на повышенном уровне. В гимназии №13 «Академ» выстроена совместная работа гимназического научного общества «Школьная Академия» и КНЦ СО РАН (руководство детскими исследовательскими работами и проектами, использование лабораторий для проведения экспериментов и опытов для научных работ обучающихся). Гимназия №14 организует проведение уроков и внеурочных мероприятий по биологии, литературе, английскому языку для формирования представлений об основах экологической культуры, формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе. Образовательный комплекс «Покровский» представил методические разработки по проведению уроков экологической грамотности и организации внеурочной деятельности по экологической культуре.