Улан-Удэ: опыт раздельного обучения и международные партнёрские связи

Просмотров: 336

Директора и педагоги московских школ №2030 и №444 побывали в Улан-Удэ и познакомились с образовательными практиками города.

Образовательные учреждения республиканского и муниципального подчинения города Улан-Удэ развивают партнёрские связи с коллегами из российских регионов, а также Китая, Монголии, Кореи. Уже используется опыт Москвы:

  • публичная аттестация директоров,
  • разработка критериев эффективности работы директоров,
  • создание образовательных комплексов и школы старшеклассников.

Профильное обучение. Особое внимание уделяется математическому и инженерному направлению. В этой связи особый интерес представляет модель предпрофильного и профильного образования, реализуемая физико-математической школой №56. Качественные знания, получаемые детьми в школе, подтверждаются высокими результатами ЕГЭ и ОГЭ и большим количеством поступивших в высшие учебные заведения. Школа является стажировочной площадкой по развитию государственно-общественного управления образованием. В школе создан Совет отцов. Педагоги образовательного учреждения активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства регионального уровня и добиваются высоких результатов.

Раздельное обучение практикуется, например, в Республиканской Мариинской школе-интернате, созданном в 1960 году для обучения и воспитания девочек. Сегодня школа поддерживает традиции гармоничного развития личности, направленного на формирование нравственного и интеллектуального потенциала воспитанниц. Обучение ведётся с 5 класса, набор осуществляется на основании результатов вступительных испытаний. Дополнительное образование в школе представлено хоровой студией, студией барабанщиц, студий эстрадной песни, клубом юных хозяюшек, студией бального танца. Ежегодно в школе проводятся конкурс «Мариинская слава» и традиционные мариинско-кадетские балы.

Профориентация и социализация. Работа по профориентации ведётся с привлечением ресурсов города: вузов, колледжей, предприятий. Школа №35, объединяющая 4 корпуса – это пространство вариативных практик профориентации и социализации обучающихся, особое внимание здесь уделяется педагогическому, психологическому и информационному сопровождению старшеклассников. Для каждого обучающегося старших классов разрабатывается индивидуальный профессиональный образовательный маршрут в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнёрами. В школе реализуется проект «Живые уроки Бурятии», который предполагает профпробы в каникулярное время и экскурсионно-образовательные туры по параллелям. В учебно-воспитательном процессе уделяют развитию традиций национальной культуры, патриотическому воспитанию, толерантному мировосприятию.

Дошкольное образование. В дошкольном образовании проводятся онлайн-консультации, работают группы кратковременного пребывания и выходного дня. Для детей, не имеющих возможности посещать детские дошкольные учреждения (в связи с дефицитом мест), организуются развивающие занятия с участием родителей.
Центр развития ребёнка №86 «Оюна» является базовой площадкой Бурятского республиканского института образовательной политики по направлению «Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Деятельность центра направлена на создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. С учётом многонационального состава населения Республики Бурятия (русские, буряты, эвенки) особое внимание уделено этнокультурному компоненту и краеведению, в рамках которого, в том числе, воспитанники ухаживают за Байкальским лесом. В дошкольном учреждении открыт консультационный центр для родителей с детьми с ОВЗ.

Система образования города Улан-Удэ представлена

  • 55 школами (8 школ вошли в топ школ России, сохранены коррекционные школы и коррекционные школы-интернаты, в городе 9 таких школ, одной из которых является Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида, 4 школы работают в 3 смены).
  • 48 детскими садами (8 садов имеют статус стажировочных площадок),
  • 17 учреждениями дополнительного образования,
  • 11 высшими учебными заведениями.

Работодатели заинтересованы в обучении и возвращении специалистов в развивающиеся авиационную и целлюлозно-бумажную отрасли региона. Предприятия организуют олимпиады с призовым фондом до 2 млн. рублей и направляют на целевое обучение со стипендией 20 тыс. рублей.

Результатом поездки стало подписание двустороннего соглашения о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Комитетом по образованию города Улан-Удэ, а также установлены партнёрские связи между школами №444 города Москвы и физико-математической школой №56 города Улан-Удэ, школами №2030 города Москвы и Республиканским бурятским национальным лицеем-интернатом №1 города Улан-Удэ.