Екатеринбург: развитие дополнительного образования и цифровой образовательной среды

Просмотров: 603

В рамках сотрудничества между участниками конференции руководителей городских органов управления городов Российской Федерации «Эффективные модели управления образованием в городе» команда директоров и педагогов школ №2089 и №1560 «Лидер» города Москвы посетила город Екатеринбург. В рамках трёхдневного визита делегация ознакомилась с образовательной и социокультурной средой столицы Урала.

Умные решения – успешное будущее. Гимназия №47 города Екатеринбурга имеет статус региональной площадки по реализации программы инновационной деятельности повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников. Через командообразующий тренинг, в котором принимали участие учителя и учащиеся, был продемонстрирован опыт работы гимназии, ключевые направления деятельности, среди которых - инклюзивная практика, междисциплинарное обучение, смысловые стратегии обучения, метод интеллект-карт и модели «перевёрнутого» класса.

Цифровая образовательная среда. В школе №76 города Екатеринбурга мы увидели современную цифровую образовательную среду: электронный журнал, система «Проход-Питание», 3D-моделирование, сотрудничество с академией CISCO. В лицее №180 «ПолифорУм» была продемонстрирована образовательная среда и работа системы дополнительного образования.

Предпрофильная подготовка и профильное образование. Многопрофильная гимназия №9 города Екатеринбурга сочетает в себе классические традиции и современные педагогические технологии и является городским ресурсным центром предпрофильной подготовки и профильного образования. Здесь был представлен маршрут обучения с момента набора обучающихся до их поступления в ВУЗ, материально-техническая база, система организации воспитательной работы, режим дня гимназиста, музейная деятельность. В гимназии создаётся модель непрерывного инженерного образования и раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях ресурсного центра профильного образования с целью развития научно-технического потенциала Свердловской области.

В ходе трёхдневного визита мы отметили следующие особенности:

  • все посещённые образовательные организации большое внимание уделяют развитию дополнительного образования на внебюджетной основе,
  • повышение образовательного уровня населения - от занятий в творческих коллективах до участия в психологических лекториях,
  • идёт изменение содержания образования со смещением акцентов в сторону его предметности и востребованности в повседневной жизни человека.