Волгоград: кадетское движение, женские классы и педагогика индивидуальности

Просмотров: 531

 

«История моего города» - школьники снимают видео о своих городах. Смотрите ролики ниже 


Команда директоров и педагогов московских школ №1234 и №2048 познакомились с лучшими образовательными практиками города Волгограда.

Стратегия интеграции, основанная на принципе социального партнёрства «Школа – Учреждения профессионального образования», а также «Школа – Предприятие» успешно реализуется во всех образовательных учреждениях города. Работа по профессиональной ориентации обучающихся проводится:

  • в рамках основных общеобразовательных программ - в 9-х классах вводится учебный курс «Предпрофильная подготовка», проводятся профессиональные пробы;
  • во внеурочной деятельности, в рамках проекта «Волгоградская земля – волгоградское качество» - обучающиеся знакомятся с профессиями и продукцией местных товаропроизводителей. Гимназия №16 - ресурсная областная школа по внедрению передовых IT технологий и по подготовке обучающихся к Juniorskills, на её базе создан, как структурное подразделение, Центр технологического образования и профориентационной работы. Инновационная деятельность педагогического коллектива Гимназии №16 направлена на модернизацию программ профильного образования, создание индивидуальных учебных планов, разработку и внедрение в образовательный процесс инноваций (модульная система обучения, рейтинговая система оценивания знаний обучающихся, электронные учебно-методические комплекты, авторские программы учебных курсов), построение системы обучения, в основе которой лежат основы педагогики индивидуальности.

Женский класс «Волжаночка» - уникальный проект, который продолжает традиции классического гимназического женского образования и реализуется в Гимназии №9 через целостное и всестороннее развитие учащихся: изучение иностранного языка с возможностью закрепить полученные на уроках знания, навыки, умения на занятиях в студиях, кружках и секциях. Гимназия №9 - городская опорная школа по вопросам научно-методической деятельности, использованию информационных и педагогических технологий в области гуманитарного образования.

Кадетское движение в городе-герое Волгограде (более 180 кадетских классов в образовательных учреждениях всех районов города) представлено казачьими, общевойсковыми, морскими, авиатехническими, полицейскими и кадетскими классами МЧС. Школа №54 – региональная инновационная площадка «Формирование гражданина-патриота в условиях казачьего и кадетского компонента». Традиционным стало для учеников кадетских классов Школы №54 торжественное принятие присяги на Мамаевом Кургане; участие в городской военно-спортивной эстафете «Вперёд, кадет!», военно-спортивной игре «Внуки Сталинграда», военно-патриотической игре «Зарница». Кадеты показывают свое мастерство и в состязаниях по физической и строевой подготовке, интеллектуальных конкурсах по истории родного края, в изучении фольклорных традиций своих предков.

Дополнительное образование детей остаётся одним из приоритетных направлений образовательной политики администрации Волгограда, неотъемлемой частью образовательного процесса. Воспитание патриотизма, бережное сохранение памяти, необычайная гордость за героев – эти задачи реализует каждая волгоградская школа. Учреждение дополнительного образования «Центр патриотического воспитания (Пост №1) Волгограда»:

  • организует несение учащимися Почетной Вахты Памяти на Посту №1 у Вечного огня на площади Павших борцов города-героя Волгограда;
  • организует и проводит массовые мероприятия патриотической направленности различного уровня;
  • оказывает методическое сопровождение и координирует деятельность кадетских классов и деятельность музейных комплексов общеобразовательных учреждений города.​

Департаментом по образованию администрации Волгограда ежегодно проводятся более 100 городских творческих конкурсов и фестивалей, таких как:

  • фестиваль «Любовь моя – театр»;
  • фестиваль детской моды «Россия - многовековая, Россия – многонациональная»;
  • конкурс исследовательских работ старшеклассников «Рождественские чтения»;
  • выставка-конкурс декоративного прикладного творчества детей «Пасхальная радость»;
  • конкурс по начальному техническому моделированию «Юный техник»;
  •  конкурсы эколого-биологической направленности «Что, где, когда?», «Молодёжь в защиту природы» и др.

Муниципальная система образования города Волгограда представлена 359 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе:

  • дошкольные образовательные учреждения – 205,
  • муниципальные общеобразовательные учреждения – 134;
  • учреждения дополнительного образования – 19,
  • учреждение дополнительного профессионального образования – 1.