Новосибирск: ресурсы города для предпрофильного и профильного обучения

Просмотров: 547

Директора и педагоги московских школ №1251 имени генерала Шарля де Голля и №868 познакомились с образовательными практиками Новосибирска.

Знакомство состоялось в Лицее №130 имени академика М.А. Лаврентьева, Образовательном центре - гимназии №6 «Горностай», Второй Новосибирской гимназии,  Детско-юношеском центре «Планетарий», Школе №213 «Открытие», Школе №212, Новосибирском городском доме учителя.

Система работы по раннему выявлению и развитию талантов детей, позволяющая эффективно организовать пропедевтику предпрофессиональной деятельности и выстроить индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. В школах города Новосибирска уделяется внимание не только английскому и немецкому языкам, но и, например, таким востребованным в мире языкам, как китайский и японский. Впечатление произвел «Центр Международного сотрудничества «ErminLing» в образовательном комплексе «Горностай». Международные образовательные программы центра позволяют обучающимся и преподавателям быть академически мобильными. Реализация проекта билингвального образования – отличная мотивация для самоопределения. Пропедевтика инженерных компетенций начинается в младших классах и продолжает своё развитие на площадке HardSkills, что даёт возможность ребятам успешно принимать участие в чемпионатах  JuniorSkills и WorldSkills и способствует осознанному выбору будущей профессии.

Использование ресурсов научной и производственной среды города в предпрофильном и профильном обучении (технопарки, планетарий, научно-производственная среда, Hard skills, проект «Школа-лаборатория», проектный класс, опыт построения образовательной системы школ Академгородка с привлечением академической науки) - условие реализации прорывных проектов. Интересен опыт начала профилизации в обучении с 6-7 классов, который, в свою очередь, опирается на пропедевтические занятия в системе внеурочной деятельности начальной школы. Интересен опыт организации школьного технопредпринимательства, как основы для раннего профессионального самоопределения и инженерного образования, подтвержденный достижениями школьников в информатике, робототехнике и программировании, который может быть использован в практике для подготовки призёров предметных олимпиад, олимпиад World и Junior skills. Педагоги отмечают, что для дальнейшего развития предпрофильного и профильного образования, необходимо создавать образовательные комплексы. Опыт работы в образовательном центре в Новосибирске представляет образовательный комплекс «Горностай».

Интересна практика модульной системы изучения курса «Технология» во Второй Новосибирской гимназии, что позволяет каждому ребёнку в процессе обучения получить практические навыки по разным направлениям и, впоследствии, сделать более осознанный выбор своего профессионального пути.

 

Что об этом пишут в СМИ: