Старый Оскол: регионально-ориентированный профессиональный выбор школьников

Просмотров: 358

С результативными практиками в системе образования Старого Оскола познакомились директора и педагоги школ №1195 и №1465 Москвы.

Особенностью системы образования Старого Оскола является модель деятельности образовательного учреждения по формированию регионально-ориентированного профессионального выбора школьников, упор на гражданско-патриотическое воспитание, социальная и краеведческая ориентация проектных и исследовательских работ. Школа – один из элементов в системе формирования кадрового потенциала для горно-металлургического комплекса Старого Оскола. Хорошо развито сетевое взаимодействие образовательных учреждений с промышленными организациями-партнерами города.

Проекты, направленные на решение реальных задач. Много внимания уделяется краеведению, изучению природы, культуры и истории Белгородской области и города Старый Оскол. Вся система начального и дополнительного образования выстроена таким образом, чтобы максимально включить ребят в деятельность, направленную на развитие региона. Большая часть проектов носит практический характер и направлена на решение реальных задач. Например, учащиеся Образовательного комплекса «Лицей №3» разработали «Проект надземного перехода через дорогу между корпусами школы», который силами местных властей воплощается в жизнь.  

Здоровьесбережение. Большой акцент в начальной школе делается также на спортивно-оздоровительную работу. Здоровьесбережение – одна из приоритетных задач старооскольской системы образования. С первого класса с ребятами проводят развивающие занятия учителя и медицинские работники. На этих занятиях учащиеся изучают основы здорового образа жизни, правильного питания и т.д. Проект «Здоровый ребенок» позволяет проводить медицинскую диагностику в самом образовательном учреждении и это является основанием для посещения врачей-специалистов в поликлиниках города. А множество разнообразных спортивных секций, помогают ребятам развиваться физически.  

Родительская общественность. К работе с учащимися активно привлекаются родители. Так, в Незнамовской школе с участием родителей 2 класса регулярно проводятся занятия по составлению маршрута здоровья. Во всех школах действует «Совет отцов» - коллегиальный орган взаимодействия управления образования, образовательных организаций и родительской общественности по улучшению эффективности функционирования социально-образовательной среды.

Библиотечно-информационные центры. Интересен опыт превращения школьных библиотек в библиотечно-информационные центры. Очень интересен опыт работы такого центра в Школе №24: здесь ребята создают кукольные спектакли, выпускают школьную газету, участвуют в разнообразных конкурсах и квестах, снимают видеоролики.

Работа по патриотическому воспитанию организована в Старом Осколе по 3 основным направлениям: гражданско-патриотическое  воспитание, героико-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждает чувство гордости за свой народ, формирует правовую культуру, четкую гражданскую позицию, готовность к сознательному и добровольному служению своему народу. Яркий пример – работа Лицея № 3.

Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Работа над этим направлением четко прослеживается в МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов».

Военно-патриотическое воспитание базируется на ценностях военной истории. На базе МАОУ «СШ №19 - корпус кадет «Виктория»» и МАОУ «СОШ № 27 с с углубленным изучением отдельных предметов» созданы кадетские классы и кадетские классы ГИБДД, начиная с первой ступени образования. С первых дней в школе ребята привыкают к форме, осваивают строевую подготовку и кадетскую культуру. Особо следует отметить МАОУ СШ № 19: уже шестнадцать лет здесь функционирует кадетский корпус «Виктория», а педагоги формируют у обучающихся ценности здорового образа жизни на примере своих личных достижений в сдаче норм ГТО.