Мнения. Предложения. Вопросы

Просмотров: 1212

Уважаемые коллеги!

Приглашаем к диалогу всех заинтересованных и неравнодушных. Для нас важно каждое мнение, ценно каждое предложение, интересен опыт каждой школы, которая включилась в городской проект «Классный руководитель - руководитель класса». Мы ждем ваши вопросы и надеемся коллективно найти ответы на них.

Благодарим всех, принявших в июне 2018 года участие в обсуждении проектов «Положения о руководителе класса московской школы» и «Типового регламента взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации».
Спасибо за вопросы, предложения, мнения! Рабочая группа приступает к систематизации поступивших обращений и внесению правок в проекты документов.

Отправить сообщение или вопрос
Фамилия, имя и отчество(*)
Неверный Ввод

Например: Иванов Иван Иванович

Адрес электронной почты(*)
Неверный Ввод

Например: ivanov_ivan@mioo.ru

Здесь Вы можете написать сообщение или задать вопрос(*)
Неверный Ввод

Максимальная длина сообщения - 500 символов

Проверка(*)
Неверный Ввод


20 июня 2018 года

Положение о руководителе класса московской школы
Хотелось бы дополнить пункт 1.10. п.2 ст.2 из ФЗ-273 "Об образовании в РФ".
1.10. Основной целью деятельности руководителя класса является создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
2.10. В этом пункте уделяется внимание регулярному информированию родителей о текущей успеваемости ученика. В этом нет необходимости, так как родители в любое время сами могут ознакомиться с успеваемостью. Это обязанность родителей (законных представителей). Важно контролировать, чтобы родители систематически входили в дневник для мониторинга успеваемости ребёнка.
Имеет смысл в организационно-координирующую функцию п. 1.12.3. записать:

  • Контролировать систематическое посещение электронного дневника обучающимися и родителями (законными представителями). Помогать обучающимся и родителям (законным представителям) в регистрации и использовании электронного дневника.

Дополнить п.2.16.
Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, при необходимости, привлекая к помощи соответствующих специалистов школы, администрацию, органы защиты прав несовершеннолетних.
Дополнить п.3.11
Принимать участие в педагогических советах, заседаниях Совета по профилактике негативных явлений в детско-подростковой среде, на которых рассматриваются вопросы о вверенных руководителю класса обучающихся.
Добавить пункты в права руководителя класса:
3.16. Своевременно получать помощь со стороны специалистов школы (педагога-психолога, социального педагога, администрации).
3.17. Взаимодействовать с органами социальной защиты несовершеннолетних (комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, опекой), правоохранительными органами.

Примерный регламент взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации
2.1.4.
Динамика образовательных результатов просматривается родителями (законными представителями) в дневнике. Это обязанность родителей. Скорее руководитель класса должен информировать о снижении активности обучающегося в получении образования, отсутствии мотивации, выяснять причины, следить за систематическим просмотром родителями дневника, что может быть гарантом их заинтересованности в положительной динамике образовательных результатов. Совсем другое дело конфликтные ситуации, нарушение дисциплины и законов РФ, этого в дневнике не увидишь, поэтому информация может быть только от руководителя класса, очень важно, чтобы эта информация поступила к родителю своевременно и профессионально сформулированная.
Предлагаю немного изменить п.2.1.4.
2.1.4. своевременно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об отрицательной динамике образовательных результатов, конфликтных ситуациях или нарушениях, участниками которых являются обучающиеся вверенного ему класса;
Дополнить 2.3.6.
проводить встречи с обучающимися класса и их родителями (законными представителями) с участием руководителя класса или с согласия руководителя класса, информировав его о теме и содержании беседы.
Есть темы, которые заместители руководителя могут обсуждать с родителями без присутствия руководителя класса, но с информированного согласия.
п. 2.4.3. и 2.4.5.
Категоричность данных пункта (не допускать) ставит под сомнение профессиональную компетенцию администрации, педагогов школы, противопоставляет их руководителю класса.
Возможно, данный пункт 2.4.5.можно сформулировать так.
- обязательно информировать руководителя класса о проведении встреч администрации, педагогов и иных специалистов с обучающимися вверенного ему класса и их родителями (законными представителями), привлекать руководителя класса к организации таких встреч в случае их необходимости.
п. 3.2.6. описывает обязанность администрации. С точки зрения права руководителя класса этот пункт может быть записан иначе.
- на помощь заместителей руководителя образовательной организации в решении конфликтных ситуаций, консультации по улучшению образовательной динамики, проведение профилактической работы негативных явлений в вверенном ему классе и с отдельными обучающимися.

Большое спасибо за предоставленную возможность обсудить важные для московского учительства документы. Комфортное и благополучное обучение детей во многом зависит от профессионализма человека, который руководит классом. Именно он ежедневно взаимодействует с семьями обучающихся, которые надеются на понимание и внимание со стороны школы, которое могут почувствовать через отношение руководителя класса. Возможно с принятие данных Положений руководитель класса будет более защищен, ему будет чуть легче работать, чувствуя помощь со стороны учителе, администрации и других органов государственной власти, которые защищают несовершеннолетних.

Зольникова Зульфия Мулловна 


20 июня 2018 года

Уважаемые коллеги! Хотелось бы также внести несколько предложений по регламенту взаимодействия классного руководителя с администрацией и педагогами образовательной организации:
1) п.2.3 Заместители руководителя образовательной организации, взаимодействуя с классным руководителем класса обязаны:
2.3.2. Смущает слово знакомить классного руководителя в начале учебного года с планом общешкольных и т.д. мероприятий.
Почему?
Хотелось бы, чтобы администрация школы дала руководителю класса больше возможности в обсуждении плана воспитательной работы школы, на основе которого руководитель класса выстраивает свою работу с детьми в коллективе. Хотелось бы правильного понимания. Бывает, что план воспитательной работы перегружен различными мероприятиями, сложными формами и т.д., требующими много времени на подготовку. А бывает, мешают учебному процессу. Мы хотим видеть не утвержденный руководителем школы план воспитательной работы, а сначала его проект.
Предлагаю внести уточнение по данному регламенту взаимодействия.
- Заместители руководителя образовательной организации обязаны обеспечить право на участие руководителя класса в обсуждении плана воспитательной работы в школе.
- Заместитель руководителя школы обязан рассматривать внесенные руководителем класса предложения по вопросам планирования воспитательной работы и информировать об этом руководителя класса.
2) п.3.6. Руководитель образовательной организации, взаимодействуя с руководителем класса, имеет право:
П. 6.2 тоже вызывает вопросы. А если решение руководителя класса верное, объективное и справедливое, но не устраивает родителей? Родители могут часто оказывать давление. Руководители школ могут идти на поводу родителей, закрывая глаза на существующие положения и инструкции. Хотелось бы защитить классного руководителя.
Руководитель образовательной организации имеет право на изменение принятых руководителем класса решений в рамках своей компетенции по согласованию с руководителем класса.
Руководитель школы обязан поставить в известность руководителя класса о причине изменения принятых им решений в рамках своей компетенции.
Хотелось бы следующее отметить. Закрепить право за руководителем класса на обжалование решения директора школы по отмене решений с привлечением конфликтной комиссии, состоящей из других компетентных специалистов школы.
1. Регламенты 2.4 и 3.6
Пункты 2.4.2. и 3.6.1. Вопросы очень похожие. Но хотелось бы в регламенте увидеть ответ на интересующий руководителя класса вопрос. Кто будет оценивать деятельность руководителя класса?
Чем будет обеспечена гарантия объективной оценки? Этот вопрос сегодня тоже волнует руководителя класса.
2. Примечание. Предлагаю отразить в регламенте взаимодействия право классного руководителя на самостоятельный выбор форм взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся и их представителями и право на отступление от графика проведения встреч по согласованию с руководителем школы.
3. Регламент 3.2. либо 2.3. Взаимодействие руководителя класса с заместителями директора. Предлагаем закрепить в регламенте не участие, а гарантированную помощь. Спасибо!

Шибанов Вячеслав Александрович
учитель ГБОУ Школа № 2114


19 июня 2018 года

Уважаемые коллеги! Может несколько и неправильно принимать теперь участие в обсуждении проектов положения и регламента, которые фактически "рождались " на территории Центра развития кадрового потенциала (МИОО), но комментарий Юлии Александровны Есауленко и других коллег навел на вот какую мысль. Положение и регламент проработали представители четырех ассоциаций, они получились солидными и емкими, добавить в них, кроме, пожалуй, четких определений того или иного понятия, нечего. Помните, для развития логического мышления детей есть игра (тест) "найди лишнее слово". Так вот, я предлагаю убрать из проектов лишнее (с вашей точки зрения), без чего смысл и идеология документов не пострадают, но при этом они (смыслы и идеология) станут легко запоминаемыми, а значит быстрее дойдут до осознания необходимости их реализации.

Рытов Алексей Иванович, директор МЦРКПО  


19 июня 2018 года

Предложения:
1) Функциональные обязанности руководителя класса. п.2.17: текст “постоянно повышать квалификацию….” заменить на уточняющие временные рамки и объём, например, 36ч.раз в 5 лет;
2) В п.1. уточнить понятие “класс” или максимальное количество классов на одного директора класса. Ходит мнение, что педагог может быть руководителем классов целой параллели, т.е. быть директором нескольких классов одновременно.

Личман Оксана Александровна 


18 июня 2018 года

Примерный регламент взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами ОО:
1) В 1 пункте хотелось бы уточнить, что подразумевается под школьными ресурсами, ибо, как показывает практика, у всех разное понимание данного понятия.
2) Не совсем корректно звучит "удовлетворенность обучающихся".
3) В пункте 2.1.2 хотелось бы понять, что подразумевается под словом "модерация".
4) Пункт 2.1.3. хотелось бы уточнения, что план мероприятий должен быть примерным или перспективным с возможностью изменений.
5) Пункты 2.1.8., 3.5.3. Какие диагностики имеются ввиду? Хотелось бы уточнений. Ибо для психологических диагностик необходимо разрешение родителей/законных представителей.
6) 2.3.3., 2.4.4., 3.2.3., 3.3.3. Не совсем понятно осуществление пунктов.
7) 3.6. Не должно ли быть добавлено право директора по своему усмотрению и по объективным причинам назначать и снимать с должности руководителя класса?

«Положения о руководителе класса московской школы»
Хотелось бы выделить значительные плюсы:
Пункт 1.5.
Пункт 1.8. (Возможно сделать рейтинг или иную форму учета успешности классного руководителя)

Вопрос: пункт 3.8. Каким образом принимать участие в расстановке пед.работников?

Механикова Оксана Вадимовна 


15 июня 2018 года

2.1.3. Предложение: Внести возможность согласования участия класса в различных мероприятиях в течение учебного года.
2.1.5. Вопрос: Насколько руководитель класса может регулировать работу других педагогов и иных специалистов?
2.2.1. Вопрос: Что подразумевается под "активностью обучающихся в образовательном процессе"?
2.4.2. Вопрос: Каким образом будет обеспечена оценка эффективности деятельности руководителя класса?

Сорокина Надежда Сергеевна  


15 июня 2018 года

Считаю необходимым исключить из проекта положения пункт 1.1 целиком или ту его часть, в которой помечено «в исключительном случае, иной работник».

Поясняю: классным руководителем, на мой взгляд, должен быть только человек с педагогическим образованием, знающий теорию обучения и воспитания и обладающий хотя бы базовыми знаниями возрастной психологии, а также умеющий применять эти знания на практике. Контингент детей очень разный, каждый ребёнок индивидуален и требует к себе профессионального подхода. Мы не можем позволить «иному работнику» осуществлять руководство классом. Иной ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ работник - да, это педагог-психолог, вожатый и т.д. Московское образование сегодня - мощнейшая система возможностей, результат надо достигать, в первую очередь, грамотными педагогическими действиями.

Плесневелая Станислав Георгиевич  


14 июня 2018 года

1.Поскольку обязанности и права работника закреплены в трудовом договоре (учитель) и дополнительном соглашении (классный руководитель), согласно ст. 60.2 ТК РФ, нет необходимости дублировать их в регламенте взаимодействия.
Регламент – документ, который содержит перечисление и порядок прохождения участниками образовательных отношений этапов определенного процесса, благодаря которым будет достигнут результат.
В этой связи целесообразно заменить формулировки «обязанности руководителя класса» и «права руководителя класса» на «полномочия руководителя класса», более четко обозначив порядок реализации процессов в ОО, которые находятся в ведении руководителя класса. И результатов, на которые они направлены.

2. Интегратор – это тот, кто способствует интеграции, объединению, сплочению людей и ресурсов? Или человек, который предлагает готовое решение «под ключ» сложной ситуации?
Социальные институты – это исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей (например, семья, церковь...)? Или в Положении имеется ввиду что-то иное?
Уточнив эти понятия, видимо, можно скорректировать соответствующую формулировку в Положении о руководителе класса. А именно: «Организация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики и надзора в разрешении проблемных ситуаций».

Есауленко Юлия Александровна,
эксперт Ассоциации классных руководителей образовательных организаций


9 июня 2018 года

В Положении хотелось бы видеть определение «Руководитель класса - это…»

Пугиянц Ольга Юрьевна


9 июня 2018 года

Предложения к «Положению о руководителе класса московской школы» от педагогического коллектива и администрации ГБПОУ Педагогический колледж №18 Митино

Считаем данное Положение актуальным, потому что в системе столичного образования произошли изменения, отражающие новые требования общества и государства к школе. На наш взгляд, в имеющихся на сегодняшний день нормативных документах не отражен полный спектр полномочий (прав и обязанностей) классного руководителя, поэтому решения по ряду вопросов, касающихся жизни коллектива класса или отдельного ученика, принимаются без его участия, что является неправильным.
Положение описывает обновленный функционал классного руководителя, способствующий  формированию его новой роли – «руководитель класса», навигатор возможностей школы и региона, координатор и оператор педагогического влияния на ученика, мотиватор, наставник, путеводитель и личный  вдохновитель обучающихся, помощник семьи, полноценный член управленческой команды образовательной организации. Новый функционал и полномочия обеспечат решение вопроса комплексного сопровождения каждого обучающегося, обеспечения каждому ученику проектирования индивидуального маршрута развития и его качественное сопровождение. В состав управленческой команды школы войдет руководитель класса, реализующий свой управленческий проект по решению ключевых вопросов, касающихся учащихся его класса, координирующий контакты с педагогами, администрацией и родительской общественностью.

  • Предложение. Считаем целесообразным уточнить формулировку пункта 1. подпункта 1.1. «Руководителем класса назначается педагогический работник (в исключительном случае, иной работник) образовательной организации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование» - в отношении «иной работник». Нам непонятно, что значит «иной работник».

Предложения к «Регламенту взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации» от педагогического коллектива и администрации ГБПОУ Педагогический колледж №18 Митино

Считаем данный Регламент актуальным, необходимым, соответствующим изменениям, которые происходят на сегодняшний день в системе образования г.Москвы.

  • Предложение. Внести дополнение в подпункт 3.6. «Руководитель образовательной организации, взаимодействуя с руководителем класса, имеет право:….» в следующей формулировке:
    • 3.6.3. на привлечение руководителя класса к дисциплинарной ответственности в соответствии с ТК РФ и на лишение стимулирующих выплат в соответствии с «Положением о стимулирующих выплатах» образовательной организации в случае нарушения, ненадлежащего исполнения или неисполнения своих обязанностей;
    • 3.6.4. на освобождение от обязанностей руководителя класса с расторжением дополнительного соглашения к трудовому договору в случае грубого нарушения, систематического ненадлежащего исполнения или неисполнения им своих обязанностей. 

Белова Наталья Геннадьевна, старший методист ГБПОУ ПК №18


7 июня 2018 года

Предложения к проекту «Положение о руководителе класса московской школы»:

  • В пункте 1.1. исключить формулировку "в исключительном случае, иной работник". Иной работник- это кто? не педагогический работник? может ли не педагогический работник выполнять те обязанности, которые ему делегирует руководитель ОО, учитывая, что на него возложены и воспитательные функции?
  • Пункт 2.14 перенести в раздел "Ответственность руководителя класса", так как это не функциональные обязанности, а вопрос ответственности.
  • Пункт 3.3. исключить. Целесообразно самостоятельно выбирать содержание, форму, методы работы с обучающимися, но форма планирования должна быть единой в школе. Причин множество. 

Фокина Инесса Игоревна, заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОгМ


6 июня 2018 года

Предлагаю, начиная с первого года обучения, приглашать представителей разных профессий на уроки окружающего мира, технологии, чтобы раскрыть особенности той или иной профессии, услышать важную информацию из первых уст.

Спирина Татьяна Федоровна