Белгород: стратовое обучение математике, индивидуальный подход и здоровьесбережение

Просмотров: 616

Директора и педагоги московских школ №1263 и №1400 познакомились с образовательными практиками Белгорода.

Город Белгород развивает сотрудничество с городами России, является участником проекта «Школы – Партнёры школ Москвы» и активно изучает опыт других стран, например, Норвегии и Швейцарии.

От индивидуальных достижений к общим победам
Шуховский лицей - неоднократно был включен в ТОП - 500 лучших школ России.
«Один из приоритетов нашей деятельности – индивидуальный подход. В этом учебном году мы ввели стратовое (дифференцированное) обучение математике – когда по списочному составу классы остаются неизменными, и на другие уроки дети ходят всем составом класса, а на математику из всех классов формируются профильные группы в зависимости от уровня подготовки учеников. Сейчас все седьмые классы занимаются математикой по такой системе», – рассказал директор лицея Александр Зарубин.

Техническое образование - путь к будущей профессии
С 1991 года Лицей №10 входит в учебный комплекс «Белгородский центр инженерного образования» и является базовым учреждением Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по Белгородской области.
С 1 сентября 2017 года в городе Белгород действует пилотный проект непрерывной подготовки школьников и студентов ССУЗов по IT-профилю. В проекте участвуют лицеи  №9, №10, №32 и Шуховский лицей, Школа №50. За два года обучения каждый ученик проходит пять специальных курсов: мобильные разработки, web-разработки, робототехника, защита информации и аппаратное обеспечение. В рамках данного проекта в IT-компаниях города проходят дни открытых дверей и мастер-классы.
В январе 2018 года в Белгороде дан старт новому проекту – молодёжная школа IT-decision lab, в рамках которой ученики специализированных IT-классов воплотят в жизнь собственные проекты под руководством экспертов. Лицей №32 - участник проекта «Школьная лига РОСНАНО», целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного естественнонаучного образования. Многолетний опыт изучения математики, информатики и физики в «Шуховском лицее», расширение возможностей профильного образования, тесное сотрудничество с ВУЗами г.Белгорода способствуют высокому уровню востребованности выпускников лицея высокотехнологичными российскими предприятиями.
С открытием образовательного технопарка «КВАНТОРИУМ», деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и повышение интереса к научной и технической деятельности, основанной на проектной командной работе, появились новые возможности для интеграции дополнительного образования, высокотехнологичных предприятий, науки и университетов с целью оказания помощи обучающимся с определением для себя будущей профессии.

Патриотическое и туристко - краеведческое воспитание
В городе созданы все условия для развития системы гражданского, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей. Координатором работы является Центр патриотического воспитания «Мужество». Активно развивается кадетское движение. В настоящее время в 13 общеобразовательных организациях создан 81 кадетский класс для 1928 школьников. Наряду с традиционными профилями подготовки кадет - моряки, пограничники, общевойсковая подготовка, спасатели МЧС, морская пехота, десантная подготовка, таможенное дело, авиационная подготовка и казачество - получили развитие новые направления: авиационно-космическое (Школа №17), юные инспектора дорожного движения (Школа №48), юные омоновцы (Школа №37).
Туризм и краеведение призваны поддержать интерес у подрастающего поколения к истории родного края, его традициям и культуре. Координатор деятельности - «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». Участие в программах краеведческой направленности: «Юные краеведы», «Историко-литературное краеведение», «Активисты школьного музея», «Литературное краеведение», «История родного края», «Юные экологи» позволяет школьникам овладеть навыками исследования и проектирования, расширить свой кругозор и определиться с профессиональным выбором. Школы Белгорода участвуют в реализации федеральной программы туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество», межведомственного проекта «Развитие детского туризма на территории Белгородской области», в рамках которого организован конкурс юных путешественников «Родная Белгородчина». Сохранена традиция проведения в конце учебного года школьных слётов, в которых принимают участие до 400 человек - победители школьных и районных (городских) соревнований.

Здоровьесбережение
Инновационный проект «Система Базарного» (В.Ф. Базарный, д.м.н.), реализуется в 25 школах Белгорода с участием 3,5 тысячи детей начальных классов. В основе системы – организация динамичного пространства для занятий, дающего ученикам выбор - обучение сидя за партой или стоя за специализированной конторкой. По результатам многочисленных исследований это позволяет значительно сократить у детей риск развития сколиоза и других проблем позвоночника, а также заболеваний органов зрения.

Независимая оценка качества образования
Сложилась муниципальная система оценки качества образования. Проводятся тестирования по учебным предметам для обучающихся 9, 11 классов, мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 3-10 классов. Ежегодно в региональных мониторинговых исследованиях принимают участие обучающиеся 1-х классов (мониторинг готовности к обучению в школе), 4-х классов (мониторинг учебных достижений по русскому языку и математике), 5-х классов (мониторинг уровня обученности по русскому языку и математике).

Лето. Пятая четверть
В летний период активное участие в организации и проведении летней оздоровительной кампании принимают 5 загородных оздоровительных лагерей.
Широкой популярностью пользуется Белгородская каникулярная школа «НаукоГрад НИКА». Она является спутником федеральной летней школы «НаноГрад», проводимой в рамках программы «Школьная лига РОСНАНО» (для школьников с 8 по 10 класс). В проекте принимают участие ведущие компании промышленно-экономических кластеров. Обучающиеся знакомятся с возможностями практической реализации результатов своих научных исследований, приобретают навыки социального взаимодействия в условиях, максимально приближенных к ситуации реального города. Результат - повышение мотивации школьников к участию в образовательных программах в области естественных наук и высоких технологий.

Система образования города включает:

  • 46 муниципальных общеобразовательных организаций,
  • 68 дошкольных образовательных организаций,
  • 14 дошкольных отделений (групп),
  • 43 частных дошкольных организаций, из них 14 – оказывают образовательные услуги, 29 – услуги по присмотру и уходу за детьми.
  • 13 муниципальных организаций дополнительного образования, из них 7 -многопрофильных, 6 - спортивной направленности

Действует Ассоциация негосударственных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Успешно работают «Белгородский Дворец детского творчества», «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», «Центр технологического образования и детского технического творчества», оздоровительный лагерь «Юность», Центр дополнительного образования «Ровесник», «Станция юных натуралистов».