Конвергентный подход в образовании

  • О конвергенции президент Курчатовского института Ковальчук М.В.

    «Сегодня мы готовы соединить существующую технологию микроэлектроники с изученными нами "конструкциями живой природы" и создать природоподобные технологии. Инструментом их создания является конвергенция (слияние, объединение) ряда научных дисциплин — на первом этапе это нано-, био-, инфо-, когно- и социогуманитарное знание», — Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, российский учёный-физик, член-корреспондент РАН.    

     

     

  • Логика реализации конвергентного подхода в образовании

    Логика реализации конвергентного подхода в образовании закономерно связана с процессом совершенствования всей системы московского образования; обеспечения опережающего обучения в условиях конвергенции наук и технологий и выражается в необходимости:

    • проектирования конвергентно - ориентированных основных образовательных программ с использованием единого «понятийного поля»;
    • реализации конвергентно - ориентированных программ в организованном сетевом взаимодействии, позволяющем создать для обучающихся уникальные условия раннего определения своей профессионально-образовательной траектории и опережающее освоение элементов будущих профессиональных компетенций;
    • привлечения представителей отраслевых объединений и конкретных предприятий – заказчиков кадров к разработке конвергентно ориентированных образовательных программ, а также программ профессионального учебного цикла и вариативной части среднего и высшего профессионального образования.

     Презентация "От синтеза в науке – к конвергенции в образовании"

  • От «конвергенции образования» к «конвергенции воспитания»

    Готов ли школьник к «Миру Будущего»? Если нет, то в чём наша (учителей, управленцев, ученых) вина? Если да, то в чём наша роль? Попытаемся оставаться честными, отвечая на оба вопроса и не заниматься самовнушением, конструируя мир Будущего, удобный для нас, работников образовательного цеха. Мы хотим видеть ясные тренды, которые предсказуемо меняют мир. Но любой шаг любого тренда способен изменить всё. Тренды взаимодействуют, создают нечто новое. Мир меняется существенно неоднородно. Какие-то его части меняются непредсказуемо быстро, а другие — почти не меняются. Вот почему возникает ощущение «Разрыва», «расползания» реальности.

    В этой связи становится всё более очевидной нехватка целей, дефицит единых перспектив работы. Средств организации деятельности, инструментов работы вполне достаточно. Педагогический инструментарий весьма богат методиками, технологиями, образцом педагогического опыта. Дефицит лежит в пространстве целевых установок. На наш взгляд, «конвергентный подход в образовании» – именно о целях, а не о средствах самого образования.

    К.А. Скворчевский, доктор технических наук, профессор Московского физико-технического института, заведующий кафедрой естественнонаучного образования ГАПОУ «Колледж предпринимательства № 11»

    Из статьи "От "конвергенции образования" к "конвергенции воспитания": постановка проблемы"

  • Словарь терминов

    Раздел в разработке

  • Материалы круглого стола

  • Директора московских школ о конвергентном образовании

  • Полезные ссылки

    Точка сборки - передача о сотрудничестве учителей с целью формирования у учеников целостного представления об окружающем мире

    Техносфера современной московской школы - оборудование для междисциплинарного обучения

 Не нашли информации? Напишите нам!

Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Ошибка в Email
Неверный Ввод