Организация работы контрактной службы

  • 1. Требования к сотрудникам контрактной службы

    При совокупном годовом объеме закупок менее ста миллионов рублей заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактного управляющего (специалиста по закупкам).

    При приеме на работу специалиста в сфере закупок (контрактного управляющего) необходимо убедиться, что кандидат на должность имеет высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. (ч. 6, ст.38, 44-ФЗ).

    Трудовые функции и требования к работнику данного профиля закреплены в профессиональном стандарте «Специалист в сфере закупок» приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 625н от 10.09.2015г.

    Подробнее

    Повышение квалификации специалиста по закупкам (контрактного управляющего) осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
    (п. 2.8 письма Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2015 года № 5594-ЕЕ/Д28 и письма Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 года № АК-553/06).

    Контакты

    Абросимов Игорь Станиславович
    заместитель начальника Управления закупок (торговой площадки) ГКУ Дирекции ДОгМ
    8 (499) 240-09-12
    8 (495) 957-75-00 (доб. 38-056)
    AbrosimovIS@edu.mos.ru
    ул. Студенческая, д. 37, каб. 312

  • 2. Обеспечение своевременности размещения плана-графика и плана закупок

    Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:

    1. плана закупок (ст.17, 44 – ФЗ);
    2. плана-графика закупок (ст.21, 44 – ФЗ).

    План закупок разрабатывается на три года. Закон позволяет корректировку плана закупок.

    Необходимо в течение трех дней после утверждения или изменения плана закупок разместить его в единой информационной системе.

    На основании плана закупок формируется план-график, который содержит перечень закупок товаров, работ, услуг на финансовый год и является основанием для осуществления закупок. В плане-графике уточняется и обосновывается цена, способ определения поставщика, а также обоснование способа.

    План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД).

    План график в соответствии с действующим законодательством необходимо утвердить до 20 декабря. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика. Необходимо обратить внимание на то, что объемы финансовых средств, заложенные по статьям в плане ФХД на закупки товаров, работ, услуг должны совпадать с объемами финансовых средств по этим же статьям в плане-графике, а по плановым периодам в плане закупок.

    Важно! Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. (ч.11 ст.21, № 44 – ФЗ) Рекомендуется начинать формирование плана-графика в мае.

    Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывать в любых печатных изданиях» (ч. 10 ст. 17 Федерального закона 44-ФЗ)

    Контакты

    Ковчегова Снежана Юрьевна
    начальник отдела контрактной службы ДОгМ
    8 (495) 957-75-00 (доб. 39-343)
    KovchegovaSY@mos.ru

  • 3. Осуществление взаимодействий с межшкольной торговой площадкой

    Контроль работы межшкольной торговой площадки (МТП) осуществляет председатель МРСД. На заседаниях утверждается дорожная карта закупок школ МРСД.

    С целью обеспечения максимальной эффективности закупочной деятельности, своевременной информированности о планировании и проведении закупочных процедур на МТП рекомендуется делегировать полномочия для представления организации (МРСД) на заседаниях МТП заместителю директора по управлению ресурсами (контрактному управляющему) для осуществления контроля за исполнением дорожной карты закупок путем анализа отчетов, подготовленных ответственными сотрудниками по определенной форме.

    Контакты

    Ковчегова Снежана Юрьевна
    начальник отдела контрактной службы ДОгМ
    8 (495) 957-75-00 (доб. 39-343)
    KovchegovaSY@mos.ru

  • 4. Контроль исполнения договорных обязательств (экспертиза)

    После заключения контракта на закупку товаров, работ, услуг рекомендуется издать приказ об утверждении дорожной карты исполнения контракта и назначении ответственного за исполнение контракта.

    Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров (выполненной работы, поставленной услуги) в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу (ч.3, ст.94, 44-ФЗ).

    Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации).

    Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

    Результатом работы экспертной комиссии, (эксперта, экспертной организации) является письменное экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии (экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации).

    При этом контролю подлежат:

    • срок;
    • качество работ (услуг, товаров);
    • этапность;
    • претензионная работа;
    • работа по взысканию неустойки.

    Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1, ст.101, 44-ФЗ).

    Нормами КоАП РФ предусмотрена ответсвенность Заказчика за несоблюдение требований законодательства РФ при проведении экспертизы   и осуществлении приемки поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги:

    • несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. (ч.8, ст.7.32, КоАП);
    • несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей (ч.9, ст.7.32, КоАП);
    • приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.10, ст.7.32, КоАП).

    Переодичность: по мере исполнения обязательств по договору.

    Контакты

    Макарцова Елена Анатольевна
    советник управления правового сопровождения государственных заказов ГАУ МЦОП
    8(499)253-00-71 (доб. 214)
    MakartsovaEA@edu.mos.ru

  • 5. Обеспечение своевременности проведения претензионной работы

    Необходимо организовать еженедельное информирование директора о проблемах (претензиях) при исполнении контракта на закупку товаров, работ, услуг.

    Порядок ведения претензионной работа отражен в статьях журнала Вестник закупок (электронная версия на сайте Ассоциации http://association.moscow/).

    Контакты

    Булакина Наталья Викторовна
    начальник Управления правового сопровождения государственных заказов ГАУ МЦОП
    8(499)253-00-71 (доб.213)
    BulakinaNV@edu.mos.ru

    Коновалов Алексей Михайлович
    начальник Управления судебной работы ГАУ МЦОП
    8(499)253-00-71 (доб. 222)
    KonovalovAM@edu.mos.ru

 Не нашли информации? Напишите нам!

Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод
Ошибка в Email
Неверный Ввод