Приказом Минпросвещения России:

  1. Утвержден Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ (далее – Порядок, примерная программа), которым, в частности:

1.1. Установлено, что примерные программы разрабатываются по основным общеобразовательным программам, а также по рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

1.2. Определены:

− учебно-методическая документация, включаемая в примерные программы, разрабатываемые по основным общеобразовательным программам (документация дополнена примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы);

− содержание примерных программ, разрабатываемых по рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование и др.).

1.3. Предусмотрено, что проекты примерных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования, а также учебно-методическими объединениями в системе общего образования (далее – разработчики, УМО).

1.4. Установлено, что для организации проведения экспертизы проекты примерных программ направляются разработчиками в УМО (на бумажном носителе и в электронной форме с сопроводительным письмом).

1.5. Определен срок проведения экспертизы и направления экспертного заключения в УМО образовательными и научными организациями, определяемыми УМО для проведения экспертизы проекта примерной программы (в месячный срок со дня получения проекта примерной программы).

1.6. Предусмотрено, что к экспертизе проектов примерных программ могут привлекаться общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования, соответствующей направленности примерной программы.

1.7. Установлен порядок принятия решения УМО по результатам рассмотрения проекта примерной программы (решения принимаются простым большинством голосов членов УМО; в работе УМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане).

1.8. Предусмотрено, что проект примерной программы считается прошедшим экспертизу в случае непредставления образовательными и научными организациями, определяемыми УМО для проведения экспертизы, экспертного заключения в установленный срок.

1.9. Регламентирован порядок ведения реестра примерных программ.

  1. Установлено, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минпросвещения России и Минобрнауки России о признании утратившим силу приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (к настоящему времени не принят).