Приказом Минпросвещения России:

  1. Утвержден Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – примерная программа), которым, в частности:

1.1. Установлено, что:

1) примерные программы разрабатываются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена;

2) примерные программы разрабатываются с учетом их направленности на основе ФГОС СПО;

3) примерные программы включают в себя учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые объем и содержание СПО, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

4) проекты примерных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее − разработчики).

1.2. Определен порядок:

1) проведения экспертизы проектов примерных программ (в частности, проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей (далее – УМО); экспертиза проводится определяемой УМО организацией и (или) советом (советами) по профессиональным квалификациям (при наличии соответствующих профессиональных стандартов);

2) ведения реестра примерных программ (реестр является государственной информационной системой; информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной; ведение реестра осуществляется уполномоченной Минпросвещения России организацией и др.).

  1. Установлено, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу совместного приказа Минпросвещения России и Минобрнауки России о признании утратившим силу приказа Минобранауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (к настоящему времени не принят).