Приказом Минпросвещения России:
- Утвержден Порядок разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования (далее – примерная программа), которым, в частности:
1.1. Установлено, что:
1) примерные программы разрабатываются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена;
2) примерные программы разрабатываются с учетом их направленности на основе ФГОС СПО;
3) примерные программы включают в себя учебно-методическую документацию, определяющую рекомендуемые объем и содержание СПО, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
4) проекты примерных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее − разработчики).
1.2. Определен порядок:
1) проведения экспертизы проектов примерных программ (в частности, проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей (далее – УМО); экспертиза проводится определяемой УМО организацией и (или) советом (советами) по профессиональным квалификациям (при наличии соответствующих профессиональных стандартов);
2) ведения реестра примерных программ (реестр является государственной информационной системой; информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной; ведение реестра осуществляется уполномоченной Минпросвещения России организацией и др.).
- Установлено, что приказ вступает в силу с даты вступления в силу совместного приказа Минпросвещения России и Минобрнауки России о признании утратившим силу приказа Минобранауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (к настоящему времени не принят).