Одна из важнейших задач образования – подготовка к реальной жизни, поэтому применение современного подхода в обучении невозможно без использования новейших для сферы образования информационных технологий. Видео-360 – тренд, который несёт революционные изменения в образование. Единство пространства и времени дают зрителю не только эффект полного присутствия, но и ощущение сопричастности. Видео-360 расширяет угол обзора до сферического – зритель может посмотреть по сторонам, рассмотреть объекты, которые находятся впереди и за ним. Это и есть жанр образовательной экскурсии, дающий эффект 100% «погружения».
Подробнее в пособии «Виртуальные образовательные путешествия для учителей и школьников».
Видео-360 – это новый инструмент для учителя. Благодаря ему у ученика появляются дополнительные возможности для получения знаний. Между учеником и учебным материалом больше нет посредников, ученик чувствует, например, что именно он участвует в сеансе связи с Международной космической станцией из Центра управления полетами, становится свидетелем уникального периода гнездования птиц или совершает историческое путешествие по Москве 60-х годов. С использованием этой технологии путь к знаниям проходит через ощущения. Эффект 100% «погружения» обогащает зрительное восприятие, вызывает яркие эмоции и дарит незабываемые впечатления.
Разобраться и понять, как работает теплоэлектроцентраль, находясь в самом её центре, на уроке физики, посетить центр подготовки космонавтов на уроке астрономии или погрузиться в мир IT-профессий на уроке информатики – виртуальные экскурсии открывают большие возможности для образовательной деятельности по всем без исключения учебным предметам. Помимо изучения материала в виртуальной реальности, экскурсии в формате видео-360 открывают ученикам образовательные возможности города: вспомнить поэзию эпохи оттепели около памятника Маяковскому, покормить енотов в парке Сокольники, посетить Музей космонавтики на ВДНХ – осталось только решить, в каком порядке совершить увлекательные путешествия.
Технология VR-360 уже вошла во многие сферы нашей жизни. Освоение самого инструмента, которое начинается со знакомства с видео-360, открывает ученикам новые возможности, как в образовательной, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Компьютерная графика и моделирование – одни из основных составляющих процесса создания видео-360. Это те сферы профессиональной деятельности, которые в наше время особенно востребованы
ПРИЗНАНИЕ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

Учебные VR-пособия для столичных школьников получили премию Правительства России. Разработка принадлежит специалистам Московского центра развития кадрового потенциала образования. Некоторые из материалов стали настоящими видеоэкскурсиями. Например, с помощью новых технологий школьники могут посмотреть Большой Кремлевский дворец, Главный ботанический сад РАН или Центр подготовки космонавтов имени Гагарина в Звёздном городке.

За технологиями – будущее. Уже сейчас можно он-лайн в режиме реального времени смотреть любые европейские оперные премьеры. И делать это в кинотеатре, а не за ноутбуком. Но пока я не видел ни одной оперы, снятой в формате VR – 360. Формат, который не оставляет равнодушным абсолютно никого – от ребенка до пенсионера. Абсолютное погружение…

Мне кажется, что лаконичность и доступность — главные достоинства проекта. Такое знакомство с освещаемой областью знаний может оказаться первым шагом на пути к серьёзным глубоким знаниям. Конечно, всё зависит от личных качеств воспринимающих учеников и их наставников… Наше виртуальное путешествие — эскиз к образу Российского Серебряного века — явления чрезвычайно объёмного и захватывающе интересного…

Я стал участником образовательного фильма «Оттепель в московских адресах», главы, которая рассказывает про художников-шестидесятников. Это масштабный и важный проект для просвещения подрастающего поколения. Образовательные экскурсии в формате 360 очень полезны, особенно молодым людям. Кроме высокой образовательной ценности они дают представление о мире … Это больше, чем просто знания – это подготовка к реальной жизни.

Уверен, что проект привлечет серьезное внимание. Это выход в новое пространство, в новые совершенно необычные возможности. У зрителя возникает эффект присутствия в этом зале, на этой площадке, рядом с музыкантом и инструментом – это очень волнующе и привлекательно. Это будет по-другому восприниматься учеником, будет лучше работать память, и момент вовлеченности работает здесь сильно.

Абсолютный эффект присутствия, возможность видеть всё вокруг себя, причём как стоя на полу, так и взлетая над землей и кружа вокруг горы или колокольни. Учиться лучше играя, особенно если это потрясающая игра. Представьте разницу: вы смотрите на картинку с изображением льва или вы стоите в середине львиного прайда, и звери ходят вокруг вас…

Когда у тебя наушники в ушах, ты слышишь пение птиц у храма. Когда заходишь в храм, чувствуешь совершенно невероятную атмосферу. Технология VR-360 погружает субъект в совершенно невероятный мир. Все органы чувств нацелены на получение информации.

Именно этот способ позволяет погрузиться в мир живой природы, увидеть в городе то, на что никогда не обращали внимания, рассмотреть животных и растения совершенно с новых ракурсов. А учителям эти фильмы помогут расширить свои возможности создания и использования интерактивного контента Библиотеки «Московской электронной школы» для проведения современных, технологичных уроков

Фильмы в формате VR-360 показывают реальную жизнь в настоящий момент времени с разных ракурсов, что создаёт эффект присутствия. Его усиливает звуковой ряд. Визуальный и аудиальный ряд в комплексе с грамотно подобранным материалом лучше воспринимается, учитывая то, что наше подрастающее поколение — визуалы. Эти фильмы позволят им стать более образованными, на практике видеть и понимать изучаемые…

Интересно и замечательно, что мы можем доставить сегодня в любой класс такой экспириенс, который невозможно пережить даже в самой замечательной школьной лаборатории. Личность человека вылепляет то, что он пережил. Благодаря виртуальной реальности мы можем пережить больше.

Это потрясающая технология, возможности её бесконечны! Ведь мы запоминаем только то, что нам интересно. Очевидно, что молодым людям интереснее, когда процесс обучения проходит наглядно и интерактивно.

Использовать такую технологию – это просто невероятно! Ощущение присутствия дает самый ошеломительный результат! Почему люди ходят на концерт, а не слушают в наушниках дома? Потому что энергетика! В этом фильме, в этой технологии есть невообразимая энергетика!

Наше виртуальное путешествие – в одну из самых плодотворных эпох в московской жизни, когда неожиданно пали оковы. В Москве стало возможно больше, чем то, к чему привыкли целые поколения. Увидеть московские адреса «оттепели» исключительно важно для понимания этого чудного времени, а увидеть их в очках виртуальной реальности – почти побывать там, где вершилась новейшая история…

Видео в формате VR-360 как яркое впечатление! С помощью этой технологии мы можем, например, парить над Москвой, разглядывая её знаменитые здания и сооружения. Каждый из таких фильмов – возможность быть причастным к разным событиям, путешествовать во времени и запоминать эти события.

Я очень люблю живую природу, для меня важно, чтобы школьники научились бережно к ней относиться, а это возможно, если они будут понимать процессы и закономерности, которые в ней происходят. Для этого хорошо подходит технология виртуальной реальности – образовательные фильмы видео-360: ребята могут погрузиться в мир живой природы, научиться её языку…

Технологии 360 дают возможность перенести ребят в любые труднодоступные с точки зрения посещения места и идеально дополнить научные лекции для больших аудиторий. Важно, что у ребенка есть активная роль – он может слушать ведущего, а может не слушать, может отвлечься. Это наделяет его опыт очень высоким иммерсивным компонентом, он погружается в эту реальность.

Мое первое ощущение от просмотра фильма: почему же все уроки ещё так не проходят? Я бы географию, историю… выучила заново. Второе впечатление: контент годами не меняется – история, география, химия, физика. Мне бы хотелось, чтобы у моих детей были такие уроки. Сейчас уже начинаю планировать, как купить очки на всех детей и смотреть фильмы дома.
БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ
Москва – город образовательных возможностей
Мир профессий
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Официальный YouTube канал проекта Образовательные экскурсии VR-360
Экскурсии VR-360 в образовательной деятельности (справочные материалы)
Материалы проекта Образовательные экскурсии VR-360 в МЭШ
Как посмотреть образовательные экскурсии в VR-360 на смартфоне
О VR-360 В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЭКСКУРСИИ VR-360 НА ВАШЕМ СМАРТФОНЕ

Запустите приложение и нажмите кнопку и разрешите приложению доступ к камере вашего смартфона.


Наведите камеру телефона на 2 – 3 секунды на QR-код выбранного вами цикла экскурсий.

«Московские адреса
Серебряного века»

«Освоение
космоса»

«Вопросы и проблемы
экологии»

«Москва
многоконфессиональная»

«Творчество
и дизайн»

«Электроэнергетика
Москвы»

«Строительство
и строительные технологии»

«Сфера
информационных технологий»

«Биоразнообразие
Москвы»

«Оттепель
в московских адресах»

«История законодательной
власти в Москве»

«Структура и работа
Московской городской Думы»

«Законы,
нужные москвичам»

«Азот.
Неорганическая химия»

«Производство стали.
Неорганическая химия»

«От древности до наших дней.
Архитектура Москвы»

Выберите режим просмотра: экран телефона или VR-очки и… отправляйтесь в путь!

КОНТАКТЫ
Проконсультируем вас по следующим вопросам:
- Применение VR-360 в образовании;
- Проведение презентации возможностей VR-360 в вашей школе;
- Предложения по созданию образовательных экскурсий в формате VR-360.