Фёдорова Ю.В.,
начальник Управления МЦРКПО, к.п.н.

Уже прозвенели первые школьные звонки для почти миллиона московских школьников. Каждая образовательная организация вступила в новый учебный год, вооружившись знаниями и инструментами для организации как очного, так и смешанного, а если потребуется, и дистанционного обучения!

Что же изменилось? Если весной мы все активно изучали предлагаемые новые инструменты, с интересом поглощали любую информацию о психологических и технологических особенностях дистанционного обучения, то сейчас практически каждая школа выработала свою стратегию, выбрала подходящие инструменты, подготовила локальные акты об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ну и конечно, обеспечила все условия для организации безопасного и комфортного обучения. И всё, конечно, хорошо, но существенная проблема в том, где, как и какими средствами почерпнуть всю широту возможностей для взвешенного и адекватного выбора комплексного решения для своей организации, не ограничиваясь найденными впопыхах разрозненными, бессистемными идеями или попытками воспользоваться «лайфхаками» коллег, которые на самом деле работают, но совершенно в иных условиях. Необходим универсальный ресурс, в котором будут собраны лучшие инструменты и даны аргументированные рекомендации по их выбору в зависимости от конкретной ситуации. И таким ресурсом для управленческих и школьных команд сегодня является курс повышения квалификации в МЦРКПО «Формирование и развитие общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности управленческой и школьной команды в том числе для эффективной организации дистанционного обучения». Какие же знания и навыки можно приобрести, обучаясь на этом курсе?

Обо всём по порядку. В базовые навыки современного «цифрового» педагога и управленца должно входить не только владение инструментами электронного обучения, но и навык быстрого десятипальцевого «слепого» компьютерного письма, поэтому каждое занятие начинается с десятиминутной разминки с использованием клавиатурного тренажёра. И зрение отдыхает, и сенсомоторные мышечные навыки развиваются, не позволяя нашему мозгу расслабляться, а осанке – портиться. Сделал зарядку – можешь приступать к овладению и более сложными инструментами!

Грамотный поиск в сети Интернет. Мы все умеем искать и находить нужные для нашего урока материалы, но как задать оптимальный поисковый запрос? Как искать по изображению? Как осуществлять быстрый и эффективный поиск в YouTube? Можете ли вы на все эти вопросы с уверенностью ответить «знаю»? Не ловили ли вы себя на том, что часто в поисках полезного сайта попадали на рекламную страничку или того хуже – чуть не попались в лапы интернет-мошенников, пытаясь скачать нужную программу и параллельно введя свои персональные данные?

Мы обязательно обсуждаем не только традиционные правила использования электронной почты, но и учимся грамотно управлять потоками писем с помощью фильтров, а также работать с разнообразными мессенджерами, узнаем, в чём особенности и преимущества ведения взаимодействия или бесед в тех или иных инструментах.

Работаете в Zoom? Или решили использовать один из вариантов системных решений для организации взаимодействия всех участников образовательных отношений, таких как Teams или Discord? Мы вместе погрузимся в многообразие инструментов для проведения видеоконференций и выберем оптимальный для конкретной образовательной организации, учтя все запросы.

Незаменимым помощником учителя была и остаётся школьная доска. И если при очном формате обучения учитель может использовать интерактивную МЭШ-панель, которыми оборудованы все московские школы, то в дистанционном или смешанном формате аналогичная доска станет уже онлайн-инструментом! На такой доске можно не только размещать необходимые для урока материалы, писать, рисовать, чертить, на ней можно работать совместно, а некоторые доски позволяют проводить голосования, опросы и даже веб-конференции. То есть, по сути, онлайн-доска – это всё, что нужно учителю для планирования и проведения эффективного дистанционного урока! Если же вы хотите использовать для проведения опроса другие инструменты, то в распоряжении слушателей подробнейшие видео и текстовые инструкции к самым популярным инструментам для проведения викторин, опросов, квестов, таким как: Kahoot!, Quizzlet, Poll Everywhere, Mentimeter и другие. Каждый участник курса при этом обязательно создаст тест или опрос в полюбившемся инструменте в прямом эфире, под руководством опытного преподавателя, а все остальные участники попробуют ответить на вопросы теста онлайн.

Учителя порой сталкиваются с тем, что приходится решать одну и ту же задачу, объяснять одно и то же правило снова и снова… Не проще ли раз и навсегда записать короткий и ёмкий объясняющий ролик в режиме захвата экрана и разместить его или в сценарии урока в МЭШ, или просто запустить на онлайн-занятии? И такие ролики мы тоже научим монтировать, используя самые простые и популярные инструменты для создания учебных скринкастов. Ну и, наконец, в завершающем блоке курса изучим самые новые возможности Московской электронной школы. Что такое тематический каркас и Дидактическая единица? Куда делись КЭСы и как создать тематическое планирование «с нуля».

Всё это слушатели осваивают в постоянном интерактиве. Спешите сделать выбор! Традиционно, на подобные курсы запись проходит очень быстро. Занятия начинаются по мере формирования групп. Содержание программы гибкое, обновляется и совершенствуется постоянно вместе с быстро изменяющимся, растущим и дающим всё больше возможностей каждому ребёнку современным цифровым миром!