Смотрите видеосюжеты ниже:

С 14 по 16 мая команда директоров и педагогов московских школ №1252 и №1563 познакомилась с образовательными практиками и новыми походами к организации дополнительного образования в системе образования города Оренбурга.

Встречи прошли в Школе №85Гимназии № 1Гимназия №2Лицее №5,  Центре детского творчества Промышленного района,  Дворце творчества детей и молодёжи. Система образования города Оренбурга нацелена на обеспечение разных образовательных потребностей учащихся: общеобразовательные школы,  лицеи и гимназии с углубленным изучением отдельных предметов. Например, образовательный центр  «Смарт» создан как средство персональной образовательной среды обучающихся.  В гимназиях №1 и №2, лицеях №4 и №5, школах №75 и №85 созданы прекрасные условия для получения качественного основного общего и дополнительного образования. Особое внимание заслуживает совместный опыт работы педагогических  коллективов школ с родителями.  Создаются союзы родителей, активно участвующие в  школьной жизни.

Учиться, постигая науки и погружаясь в творчество. Педагогический коллектив Школы №85 особое внимание уделяет формированию интеллектуально-творческого потенциала 2000 школьников, для которых образовательной программой предусмотрена возможность выбора обучения в «театральном» и «хореографическом» классах, а активное участие учеников школы в издании школьной газеты, радио и телестудии позволяет раскрыться не только творческому потенциалу, но и осознано подойти к выбору профессий. Познавательный интерес к научной, исследовательской деятельности формируется в научных обществах «Эрудит» — для начальной школы. Директор Гимназии №2 Губарева Т.О., и школьные педагоги согласны с В.А. Сухомлинским, который утверждал: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой птицы». Театральная педагогика дает возможность изучать школьные предметы не только на уроках. Изучение французского и английского языка прекрасно даётся детям во время репетиций школьного театра «Мельпомена». Интересные сценарии и сюжеты пьес помогают ребятам расширить свои знания по истории и литературе.

В лабораториях Лицея №5 — участнике проекта «Школьная Лига РОСНАНО» организована экспериментальная работа по естественнонаучному образованию. Под руководством опытных наставников школьники применяют полученные теоретические знания по физике, химии и биологии на практике.

Обучение социально значимым профессиям, командообразование. Дружина юных пожарных созданная в Гимназии № 1, позволяет учащимся не только постигать секреты значимой для общества профессии, но и учиться работать в команде. Командный дух школы поддерживает и «Союз родителей Гимназии №1», который активно участвует в жизни школы.

Инклюзивное образование. Опыт реализации инклюзии в системе дополнительного образования был представлен Центром детского творчества Промышленного района и Дворцом творчества детей и молодёжи. Направления работы с детьми с особыми возможностями очень разнообразны: например, на базе «ЦДТ» организовываются различные театрализованные представления, творческие мероприятия и инклюзивные развлекательные программы. Свои результаты дети, занимающиеся в объединениях, демонстрируют на различных конкурсах всероссийского и международного уровня. Эту работу педагоги организуют совместно с исследовательской лабораторией творческого развития личности ОГУ.

«ЦДТ» организует конференции «Мир особого ребёнка», в раках которой дефектологи, коррекционные педагоги и педагоги дополнительного образования имеют возможность обмениваться практическим опытом, знаниями и практиками.  Педагоги «Дворца творчества детей и молодёжи» совместно с российской общественной организацией «Детский орден милосердия» выступали организаторами всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования». В 2017 году проводили научно-практическое исследование «Нестандартный ребенок в системе дополнительного образования». Особой гордостью педагогов центра является фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Передай добро по кругу».

Визит команды школ города Москвы был завершен подписанием «Меморандума о намерениях сотрудничества» и Соглашения о сотрудничестве между Департаментом образования города Москвы и Управлением образования. Администрации города Оренбурга. Одним из шагов реализации которых станет встреча на Международном Московском Форуме «Город Образования — 2018» в Москве.