С 19 по 21 марта 2019 года команды школ №1381 и «Свиблово» находились в городе Набережные Челны, где познакомились с эффективными образовательные практиками города.

Приоритетные направления и задачи развития муниципальной системы образования:

  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
  • предоставление дополнительного образования;
  • ​организация занятости и отдыха детей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • обеспечение прав и защиты законных интересов детей, подростков и молодёжи;
  • ​решение вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории города.

Предпрофессиональное образование
Набережные Челны – крупный промышленный центр на реке Кама. Ключевым (градообразующим) предприятием города является Камский автомобильный завод («Камаз»), на долю которого приходятся почти три четверти объёма промышленной продукции, произведённой в Челнах. Соответственно, система образования города способствует развитию будущего кадрового потенциала данного предприятия.

Основные направления работы по предпрофессиональному образованию были представлены в Школе №30:

  • профпробы – как форма ранней профориентации учащихся;
  • STAR AP неделя «Внедрение бережливого производства на предприятиях КАМАЗа»;
  • проектная деятельность в инженерных и автоклассах;
  • высокие достижения в региональном этапе «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia;
  • городской проект «Камазовский школьник»;
  • детский технопарк «Кванториум».

Развитие кадрового потенциала

Эффективные практики управления качеством образования были представлены в Школе №15.

Интеграция возможностей основного и дополнительного образования

Школы №35 — образовательная организация, как интегрирующий центр совместной воспитательной деятельности школы, семьи и детских общественных организаций в этнокультурном пространстве.
Социальное проектирование, как модель организации внеурочной деятельности, представлено в Гимназии №61.
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с детьми — в Гимназии № 26 (подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников и ГИА).
На примере сотрудничества Школы №17  и Детской школы искусств №6 «Да-Да»  (архитектурно-дизайнерского профиля) было представлено, как у школьников начального уровня образования формируется «проектно-фантазийное мышление», а также опыт того как, старшеклассники участвуют в городском оформлении (фасады ОО, остановки общественного транспорта и др.).

Проекты, реализуемые в городе

  • Городской проект «Лучший постовец»: обучающиеся каждой школы в Набережных челнах могут принять участие в работе Поста №1. Это торжественная обязанность и честь для учеников. Работа по направлению патриотического воспитания обучающихся не ограничивается только организацией несения поста у вечного огня г. Набережные Челны. Лучшие постовцы несут почётную вахту в городах Москве и Волгограде.
  • «Танцующие Челны» в Набережных Челнах: 50 тысяч школьников приняли участие в марафоне, посвященном 70-летию Победы 19 мая. К Танцевальному марафону готовились все школьники города с первого по десятый классы. Ребята танцевали в школах, парках и скверах. В начале марафона прошли мастер-классы, в ходе которых ребят учили танцевать кадриль, вальс и другие популярные танцы.

Экспериментальная и инновационная деятельность

В городе реализуется экспериментальная деятельность на базе 25 образовательных организаций (39% от общего числа школ), создано 25 экспериментальных площадок федерального уровня, что составляет 141 класс с охватом 3761 обучающихся.

Также Набережные Челны участвуют в масштабных федеральных проектах:

  • «Повышение профессиональной компетентности учителя как условие развития субъектности учащихся при реализации инновационных образовательных программ в условиях апробации экспериментальных УМК» (ИНОС) – 15 образовательных организаций;
  • «Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» — 9 образовательных организаций.

Сотрудничество

Результатом поездки стало подписание договоров о сотрудничестве между Школой №1381 города Москвы и Гимназией №57, Школой №23 города Набережные Челны по направлениям: управленческие и методические приёмы перевода школ в эффективный режим работы; активизация социального потенциала обучающихся через включение в деятельность по реализации проектов, ориентированных на развитие базовых ценностей.