27 марта 2019 г. своим опытом с коллегами поделилась директор школы № 1288, ментор Елена Васильевна Мартынова. Тема мастер-класса «Использование результатов психодиагностики воспитанников и обучающихся в образовательном процессе».
Психодиагностику обучающихся, которая проводится во многих школах Москвы, можно эффективно использовать в организации образовательного процесса. Как сделать результаты диагностики основой для изменения образовательного процесса? Кто должен быть вовлечён в данный процесс? Какая организационная модель, с точки зрения управления, будет давать максимально эффективные результаты?
Все функции управления образовательной организации можно сравнить с пазлом: замечательный результат получается, когда мозаика складывается целиком. При этом, важен индивидуальный подход и систематическое сопровождение каждого обучающегося, ведь речь идет о качественном образовании. Успешная практика ментора Елены Васильевны показала, что Единая социально-педагогическая служба – нужная структура внутри образовательной организации. Именно поэтому во время мастер-класса участниками были подробно рассмотрены управленческие вопросы, связанные с использованием результатов психодиагностики, оценки уровня сформированности психических процессов и функций обучающегося при переходе на разные уровни образования, варианты использования специального программного обеспечения в работе педагогов-психологов.
Во многих школах дети получают начальное образование в одном корпусе, а потом переходят в другой. И вот на этом этапе важно «не потерять» школьника, необходимо все время отслеживать его состояние. На помощь снова приходит Единая социально-педагогическая служба.
Елена Васильевна рассказала, как в ее Школе организовано взаимодействие между Службой, детьми, классными руководителями и родителями и как оно влияет на процесс изменения условий обучения.
Педагоги-психологи поделились успешным опытом проведения психодиагностики с помощью компьютерной программы, наглядно продемонстрировали ее работу по двум направлениям: для дошкольного и школьного отделений. Специалисты рассказали, как диагностический ресурс позволяет проводить валидные диагностики в различных форматах, сохраняя при этом результаты в единой базе данных. А ментор рассказала, как анализ полученных результатов позволяет принять управленческие решения, направленные на оптимизацию образовательного процесса.
https://sch1288s.mskobr.ru/novosti/27_marta_direktor_gbou_shkola_1288_mentor_martynova_elena_vasil_evna_provela_master-klass_ispol_zovanie_rezul_tatov_psihodiagnos/

Презентация: