Смотрите видеосюжеты ниже:

Директора и педагоги московских школ №1571 и №2129 познакомились с образовательными практиками Липецка.

Липецк — это современный и развивающийся город. Его население составляет больше 500 000 жителей. Липецк известен в России и за рубежом как крупный производитель стали и проката, соков и минеральной воды, как центр подготовки асов отечественной авиации. Город имеет разветвленную, отлаженную инфраструктуру. Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые социальные объекты — школы, детские сады, учреждения здравоохранения и культуры.
В Липецкой области все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. В области функционируют 28 региональных инновационных площадок, 25 инновационных площадок Института развития образования. Более 68 тысяч детей занимаются в учреждениях дополнительного образования Липецка различными видами художественного, научно-технического творчества, физической культурой и спортом, краеведением, туризмом и учебно-исследовательской деятельностью.
В 2016 году Школа №29 стала победителем конкурсного отбора Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг. по направлению «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов». За период с начала 2016 года проведена организационная работа по созданию в области детского технопарка «Кванториум». На базе технопарка будет заниматься современными видами технического творчества не менее 1600 детей.
В Липецке организовано дистанционное обучение, позволяющее в школах решить проблему отсутствия квалифицированных кадров (в том числе в малокомплектных школах). Формируется региональный банк уроков с возможностью его дальнейшего использования всеми образовательными организациями, участвующими в дистанционном образовании. Продолжено использование программного обеспечения («Электронная школа «Етру») в общеобразовательных организациях, внедряющих дистанционные образовательные технологии, в том числе организовано подключение к системе дистанционного образования новых общеобразовательных организаций.
В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессионального и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии в Липецке проходят конкурсы профессионального мастерства «Учитель года Липецкой области».

Развитие профессионального образования Липецкой области
В рамках интеграции образовательных учреждений с организациями реального сектора экономики была продолжена работа по реализации заключённых договоров с предприятиями и организациями во всех приоритетных отраслях жизнедеятельности региона в рамках функционирования производственно-образовательных объединений (кластеров).
В целях укрепления потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения эффективно работают многофункциональные центры прикладных квалификаций, центры оценки профессиональных квалификаций и ресурсные центры.
В 2016 году был впервые проведён I региональный чемпионат Липецкой области «Молодые профессионалы» по 15 компетенциям «Ворлдскиллс Россия».
В целях оказания методического и информационно-аналитического обеспечения деятельности профессиональных образовательных организаций региона в аспекте обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе Липецкого техникума городского хозяйства и отраслевых технологий создан региональный специализированный центр поддержки систем инклюзивного среднего профессионального образования в Липецкой области.
В целях содействия развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью в регионе впервые проведён по 3 компетенциям региональный отборочный этап чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».
В целях оказания содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Липецкой области на базе Липецкого индустриально-строительного колледжа создан региональный аналитический центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Липецкой области.

Формирование профессиональных ориентиров учащихся
На базе Лицея №44 создан кластер «Лицей-Липецкий государственный технический университет (ЛГТУ) – Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)», в рамках которого созданы 9-11 классы (физико-математического профиля) – классы НЛМК. Цель — формирование у школьников системного и целостного представления об инженерной деятельности.
Кроме того, Лицей №44 реализует образовательные программы профильного обучения по направлениям – биолого-химическому, социально-экономическому. С учётом направлений профильного обучения в лицее, а также с учётом интересов, способностей и склонностей учащихся, в лицее формированы три школы: инженерной культуры, экономико-правовой и естественно-научной грамотности на базе профильных 8-11 классов.

Школа инженерной культуры – ассоциация классов физико-математического профиля с углублённым изучением математики и физики.
Школа экономико-правовой грамотности включает в себя классы социально-экономического профиля, в которых особое внимание уделяется изучению таких предметов, как математика, обществознание, экономика.
Школа естественно-научной культуры – это классы биолого-химической направленности, где профильными предметами являются химия и биология.
В соответствии с планами работы этих школ проводятся экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессий, внеклассные мероприятия. Учащиеся принимают участие в научно-практических конференциях. Такие мероприятия помогают учащимся определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определённой профессией.

Организация открытой среды воспитания и социализации обучающихся — программа инновационной деятельности Школы №29, ориентирована на реализацию миссии школы как центра социокультурного развития. Взаимодействие между школой и социумом не дополнительный атрибут образовательных программ, а мощный ресурс воспитания и социализации обучающихся. Наличие многообразных связей школы с социумом обогащает среду воспитания и социализации обучающихся, делает её открытой и по-настоящему действенной.

Оценка качества образования
Гимназия №1 — региональная инновационная площадка по теме «Школьная модель оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС». В гимназии создана система оценки качества образования, которая строится на взаимодействии внешней и внутренней оценки. В основе модели — оценка предметных результатов, учитывающая: уровни, критерии и динамику оценивания. Предметные результаты учеников рассматриваются на разных уровнях: учитель – предмет; классный руководитель – класс; администрация – параллель, уровень, образовательная организация. Многоуровневый подход к оценке — необходимость обеспечения ее объективности. Принципиальным требованием к оценке в соответствии с данной моделью является совпадение показателей внутреннего и внешнего мониторинга. Сопоставление этих данных дает возможность определить правильность используемых методов и принятия управленческих решений.

Система образования города Липецка представлена 177 муниципальными образовательными учреждениями. Из них 74 дошкольных, 62 общеобразовательных, 41 учреждение дополнительного образования разной ведомственной подчиненности (учредителем 13-ти учреждений является Департамент образования). Сформированная сеть учреждений соответствует образовательным потребностям населения города Липецка. Для обеспечения населению города возможности выбора учреждения на сайте Департамента образования размещены информационные ресурсы: «Образовательная карта г.Липецка (путеводители по образовательным учреждениям)», «Свободное время подростка г.Липецка». Деятельность образовательных учреждений направлена на предоставление качественного общего и дополнительного образования, обеспечение позитивной социализации обучающихся. Цель муниципальной программы «Развитие образования города Липецка на 2017-2022 годы» — повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития ресурсов системы образования и их эффективного использования.