С опытом работы коллег из города Волжский познакомилась команда педагогов Школы №463 и Школы имени Н.М.Карамзина города Москвы.

Волжский — один из крупнейших промышленных городов Нижнего Поволжья. В образовательных учреждениях города реализуются 33 проекта по таким направлениям, как тьюторское сопровождение, духовно-нравственное воспитание, профессиональный стандарт «Педагог», адаптированные программы для детей с ОВЗ, финансовая грамотность учащихся и другие.

Проектно-исследовательская деятельность является ключевым направлением основного и дополнительного образования Школы №35. В процессе сетевого взаимодействия с Волжским филиалом Волгоградского государственного университета в школе создана Малая Академия Наук, где системная работа с детьми ведётся в разных научно-предметных областях: эколого-биологическое, историко-правовое, экономико-математическое, филологическое направления, а также «Робототехника» и «3D моделирование». Школьная STEM-центр-лаборатория инженерного образования — замечательный проект Школы №30, где работает и обучается разновозрастная команда единомышленников: дети, родители, учителя, преподаватели вузов. Проект актуален для поддержания интереса учащихся к предметам естественно-научного цикла.

Военно-патриотическое воспитание и кадетское образование
Кадетское движение в городе Волжский представлено общевойсковыми и специализированными классами МВД. Школьники пополняют ряды патриотического движения Юнармии. Кадетская школа — учреждение, представляющее собой общеобразовательную школу с реализацией кадетского компонента во второй половине дня. Кадеты показывают своё мастерство в состязаниях по физической и строевой подготовке, интеллектуальных и творческих конкурсах, участвуют в городском параде Победы и Вахте памяти города-героя Волгограда. Специализированные классы МВД успешно функционируют в Школе №35, реализуется программа воспитательной работы «От успеха к школе — к успеху в жизни», а в Школе №9 — проект «Курсантские классы» для учащихся 1-5 классов.

Индивидуализация содержания образования
«Сократические странствия» — проект Школы №17, способствующий формированию опыта самостоятельного решения познавательных задач, самостоятельного научного и общественного действия, нравственного выбора. Идея каждого «странствия» формулируется в соответствии с интересами ребёнка и возрастными потребностями. Совместно с педагогами выстраивается индивидуальный образовательный маршрут ребёнка, группы или класса.

Грантовый проект «Мой путь» представлен индивидуальными маршрутами детей по следующим направлениям «Мир знания», «Мир увлечений», «Мир самопознания». В Школе №37 накоплен опыт использования практик индивидуализации в работе учителя-предметника и классного руководителя (создание открытого образовательного пространства), методик работы с образовательным заказом семьи. Особенно интересно нам было присутствовать на заседании методического совета школы, где в форме рефлексивного диалога ставились цели и определялись пути решения образовательных задач. Результаты деятельности методического совета представлены на сайте школы в форме методического информационного дидактического журнала (ИМИДЖ).

Предпрофильная подготовка
Это одно из важных и перспективных направлений в современной системе образования. В Школе №32 профильные классы и сотрудничество с вузами стало эффективным средством индивидуализации образовательного процесса в старшей школе. В учреждении в рамках проекта «Реализация ФГОС средней школы через создание индивидуальных планов» создаётся возможность для раннего профессионального самоопределения обучающихся с целью развития научно-технического потенциала города и области. Обучающиеся получают доступ к материально-технической базе вузов, посещают предприятия. Это позволяет им осознанно выбирать будущую профессию и разрабатывать индивидуальный образовательный проект в тематике профессиональных интересов.

Образовательные организации Волжского большое внимание уделяют образовательной подготовке учеников, среди которых есть выпускники, написавшие ЕГЭ на 100 баллов, победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников. Происходит это благодаря профессионализму педагогов, обладателей грантов Президента РФ и губернатора Волгоградской области, развитию дополнительного образования. Индивидуальный подход помогает выявлять сильные стороны и раскрывать внутренние ресурсы каждого обучающегося, ведущая тенденция в сфере образования – профилизация и стремление к максимальной востребованности полученных знаний в повседневной жизни человека.

Итогом встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между управлением образования администрации Волжского и Департаментом образования города Москвы.