Смотрите видеосюжеты ниже:


С опытом работы школ города Костромы познакомилась команда педагогов и директоров Школ №508 и 534 города Москвы.

Кострома – промышленный город, областной центр, которому требуются квалифицированные кадры, поэтому системе образования здесь уделяют особое внимание.

100% профильное образование – приоритетная задача системы образования города Костромы. Город и область заинтересованы в том, чтобы молодые кадры оставались в регионе и были востребованы своими предприятиями. Основная задача профориентационной работы: отраслевой подход к знакомству школьников с профессиями и специальностями, востребованными в данном регионе. Это инженерно-технические специальности и направления «Педагогика», «Медицина», «Сельское хозяйство».
В самое ближайшее время в Костроме будет открыт Технопарк «Кванториум», где юные воспитанники смогут реализовать свои возможности и проекты по пяти направлениям: программирование, роботоконструирование, моделирование на 3D-принтере, конструирование беспилотников, современные биотехнологии. Каждый проект сможет в дальнейшем применяться на практике в соответствующих сферах. Данный Технопарк станет площадкой равных возможностей, т.к. здесь смогут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья как очно, так и дистанционно.

Проект «Доступная среда». Одной из первых в Костроме к реализации инклюзивного образование приступила Школа №24, где создана доступная среда для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, кабинет совместного обучения. С 2007 года школа стала опорной в Костромской области по использованию дистанционных образовательных технологий при обучении детей-инвалидов. Организация инклюзивного образовательного пространства для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и обучение детей с РАС в условия общеобразовательной школы успешно осуществляется в Школе №5.

Краеведение и образовательный туризм — одно из важных направлений работы со школьниками Костромы. Своим опытом поделились преподаватели Гимназии №15, где работа в направлении образовательного туризма начитается с первого класса и продолжается до одиннадцатого. Внеурочная, проектная, исследовательская деятельность, экскурсии и экспедиции пронизаны краеведческой тематикой. Всесторонняя информация о родном крае становится основой предметного и метапредметного обучения.

Духовно – нравственное образование – неотъемлемая часть образования молодого поколения города Костромы. Вырастить из каждого ребёнка гражданина, любящего свою родину, приоритетная задача, реализуемая в Гимназии №15 через инновационную программу гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе актуализации воспитательного потенциала семьи «Живые нити».