- Обновлённый Сити-марафон онлайн 2.0 снова в эфире! Мы собрали лучших спикеров, которые поделятся собственным опытом, как организовать и провести занятие с применением самых современных цифровых инструментов, покажут на конкретных примерах, как можно эффективно использовать цифровые технологии для проведения занятий в режиме смешанного, дистанционного и гибридного обучения, вы не только сами побываете в роли ученика на множестве уроков, но и досконально изучите функционал и особенности каждого инструмента!
- Сити-марафон онлайн 2.0. посвящён актуальной проблеме, с которой столкнулись практически все учителя, которые вели этой весной свои уроки онлайн. Это проблема информационных угроз, которые связаны с активным использованием детьми и учителями сети Интернет, проведением уроков в формате видеоконференцсвязи, огромным потоком цифровой информации, которая ежедневно отправлялась и получалась каждым участником образовательного процесса. Но не только это. Согласно данным исследования Общественной палаты Российской Федерации, овершеринг (чрезмерная открытость в интернете) — одна из центральных информационных угроз для молодежи в 2020 году. Анализ открытых сообществ показывает, что количество постов в социальных сетях, содержащих личную информацию, постоянно растёт. В то же самое время всё больше детей и молодёжи вовлекаются в деструктивную деятельность, связанную с появлением так называемых ARG или игр альтернативной реальности и «групп смерти». Растёт угроза погружения школьников в «темный» сегмент интернета DarkNet, сохраняется опасность сетевой травли – кибербуллинга и появления так называемых «школьных стрелков» и многого другого. Безусловно, с увеличением доли онлайн занятий информационные угрозы, связанные с использованием Интернет и видеоконференцсвязи растут. Именно поэтому в начале учебного года Московский центр развития кадрового потенциала в рамках проекта «Взаимообучение городов» проводит для управленческих и школьных команд интерактивный Мини-марафон: «Сити-марафон онлайн 2.0» «ПРОФИЛАКТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ОПАСНОГО КОНТЕНТА».
- Вернёмся к полюбившимся всем участникам июньского марафона темам – пригласим героев из самых активных городов! Спикеры из Челябинска, Симферополя и Москвы проведут мероприятия по самым топовым тематикам июня! Учитель-практик из Школы им П.Л. Капицы поделится опытом, как можно быстро и эффективно перейти на использование Microsoft Teams в смешанном и дистанционном обучении. Блистательный спикер из Челябинска расскажет, как можно проводить не просто онлайн уроки при помощи сервисов Google, а полностью организовать работу школы онлайн! Classroom с удобной проверкой заданий и сервис Learnis для проведения учебных квестов, уроки обществознания онлайн и регистрация всей школы в системе. Дух захватывает, как интересно! Ну, не будем открывать вам всех секретов нашего Мини-марафона. Обещаем одно: оторваться от занятий будет невозможно. Будет самое-самое! Тема октябрьского Мини-марафона «ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ ИЮНЯ! ЛУЧШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ».
- В ноябре мы решили порадовать вас самым ценным, и в то же время самым сложным, по нашему опыту – это организация совместной деятельности школьников. Мы будем не просто говорить об инструментах создания рабочих листов и хронологических линий, а попробуем на конкретных примерах использования конкретных цифровых инструментов разобраться, как организовать индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу школьников. Разберёмся с мобильными цифровыми измерениями и создадим совместную интеллект-карту, построим генеалогическое древо и создадим коллективный проект, основанный на цифровых измерениях. Нас много, и мы разные, в каждом уголке нашей огромной страны - мы измерим один и тот же цифровой параметр и построим супер-мега-диаграмму, которая возможно, позволит совершить настоящее научное открытие! Приходите – и вы не пожалеете! В ноябре мы поговорим на тему «ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ».
- И, наконец, в декабре, напоследок мы оставили самое вкусное. Так любимые всеми учениками онлайн доски! Все о них говорят, но мало кто умеет ими пользоваться и использовать интерактивные возможности максимально эффективно, а самое главное – оправданно. За 5 интенсивных мини-занятий мы не только погрузимся в инструментарий пяти популярных онлайн-досок, побываем сами в роли ученика на уроках истории и математики, ИЗО и географии, физики и литературы, химии и обществознания, но и досконально изучим функционал и особенности каждой доски. Ведь не все из них одинаково хорошо подходят, например, для уроков математики. На одних удобно писать математические формулы, а к другим зато можно прикреплять любые объекты и использовать одно и то же поле бесконечно, просто увеличивая и уменьшая масштаб! А кому-то симпатичнее возможности использования готовых шаблонов и даже видеоконференцсвязи с голосовалкой и таймером! Скорее вносите даты в свой персональный планировщик дел и приходите – всему научитесь сами! Тема декабря «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН ДОСКИ КАК КОГНИТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ НА УРОКЕ».
участников
- Каждый желающий может принять участие в интерактивном марафоне-абонементе. Бесплатное участие.
- Участвуйте, осваивайте новый формат обучения, становитесь эффективным учителем и управленцем онлайн!
вебинаров
- Основы организации цифрового обучения школьников
спикера
- Мы пригласили лучших поделиться собственным опытом.





























14:30
2. Деструктивные сообщества (работа с профилями подростков из социальных сетей): феномен стрельбы в школах, актуальная статистика случившихся и не случившихся ЧП в России – 20 мин.
3. Признаки и особенности, феномен деструктивных ARG. «Синий кит», «Красная сова» и другие формы вовлечения детей в околосуицидальную тематику – 20 мин.
4. Выступление директора, который столкнулся с данной проблемой и делится личным опытом – 10 мин.
14:30
2. Признаки и особенности сетевой травли (кибербуллинга). Алгоритм взаимодействия с представителями интернет-сервисов, базовые правила и первичные действия в условиях ЧП и профилактики. Работа с профилями подростков из социальных сетей – распознавание кибербуллинга – 20 мин.
3. Игровая зависимость. Признаки и особенности аддикции от компьютерных игр и сетевых азартных игр (онлайн-казино). Возможная профилактика. Практическая работа по распознаванию популярных в подростковой среде типов игр – 20 мин.
4. Выступление директора, который столкнулся с конкретной проблемой и делится личным опытом – 10 мин.
14:30
2. Защита персональных данных: виды персональных данных (общие, биометрические, специальные). Практика защиты от утечек. Основы распознавания поддельных сайтов («фишинги»). Примеры современной социальной инженерии, которые используют злоумышленники – 20 мин.
3. Защита персональных данных при проведении онлайн-занятий с применением Zoom и аналогичных сервисов. Организация современного и безопасного образовательного пространства при проведении онлайн-занятий, методические и технологические аспекты – 20 мин.
4. Выступление директора, который столкнулся с конкретной проблемой и делится личным опытом – 10 мин.
14:30
2. Особенности угрозы чрезмерной открытости детей и взрослых в социальных сетях (овершарринг) с опорой на актуальные данные МВД, Общественной палаты РФ, Лаборатории Касперского. Динамика преступности. Практическая работа с кейсовыми заданиями – 20 мин.
3. Сетевой грумминг. Угроза педофилии, актуальные особенности и аспекты, связанные с организацией защиты несовершеннолетних от опасных виртуальных собеседников и «друзей». Практические задания на основе данных КС НСБ России и правоохранительных структур – 20 мин.
4. Выступление директора, который столкнулся с конкретной проблемой и делится личным опытом – 10 мин.
14:30
2. Пространство «темного» Интернета. TOR-браузер. Актуальные качественные и количественные вызовы и угрозы. Феномен, технологические и гуманитарные аспекты. Специфика работы, распознавание, возможная профилактика – 20 мин.
3. Наркоторговля онлайн. Практические интерактивные задания для более полного информирования о типологии данных преступлений, веществах, актуальном сленге, правоприменительных аспектах (из практики МВД, КС НСБ России). Организация профилактики и раннего выявления групп риска – 20 мин.
4. Выступление директора, который столкнулся с конкретной проблемой и делится личным опытом – 10 мин.
14:30
1. Особенности регистрации в Kahoot; создание вопроса с выбором ответа, пазла, слайдов, запуск опроса. Тренировочная игра: учителя выступают в роли учеников.
Практическая работа по созданию, настройке и запуску собственной викторины в Kahoot – 20 мин.
2. Практический опыт применения сервисов для создания быстрых опросов на уроках истории и обществознания в школе. Сервисы для создания облака знаний, опросов с изображением, пазлов и др. (Poll Everywhere, MentiMeter) – 40 мин.
14:30
1. Особенности установки и настройки сервиса для записи экранного видео, настройка области экрана, настройка микрофона, веб-камеры, подготовка рабочих материалов, запись, редактирование, экспорт готового ролика, размещение на youtube или в облачном хранилище. Основные критерии качественного видео. – 20 мин.
2. Практический опыт использования образовательных видео на онлайн-уроках. Примеры скринкастов, поиск скринкастов в библиотеке МЭШ – 40 мин.
14:30
1. Организация смешанного и онлайн обучения с применением сервисов Google. Настройка аккаунтов, классов, добавление учеников, организация управления образовательным процессом – 20 мин.
2. Практический опыт использования G-Suite для организации и проведения онлайн уроков истории и обществознания – 40 мин.
14:30
1. Особенности установки и настройки сервиса Teams. Почтовый сервис Outloock. Электронная записная книжка OneNote, облачное хранилище OneDrive – 30 мин.
2. Практический опыт применения сервисов Microsoft на уроках иностранного языка – 30 мин.
14:30
1. Технологии цифровой визуализации. Практическая работа по различению продуктов визуализации. Учимся отличать инфографику – 20 мин.
2. Визуальные элементы инфографики. Базовая структура инфографики. Основные типы структуризации материала в инфографике. Практикум. – 20 мин.
3. Практическое задание по составлению вопросов к готовой инфографике по своему предмету: репродуктивные, аналитические, проблемные, на аналогию и ассоциации, оценочно-эмоциональные. Практикум с использованием Google-форм и облачных документов (индивидуальная работа) – 20 мин.
14:30
2. Практическое погружение в работу с инструментами для создания рабочих листов. Особенности регистрации в сервисе Wizer.me; настройки и инструменты: типы вопросов – открытый, с множественным выбором, таблица, изображение и др., прикрепление видео, гиперссылки, размещение на сайте учителя или в сценарии урока в МЭШ. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса Wizer.me и библиотеки МЭШ – 20 мин.
3. Создание фрагмента рабочего листа по своему предмету с применением сервиса Wizer.me – 20 мин.
14:30
2. Технология и методика создания и применения инструментов для создания генеалогических деревьев на уроках. Практическая работа педагогов в группах по созданию генеалогического древа (на примере GenoPro) – 30 мин.
14:30
2. Работа педагогов в парах (каждая пара выполняет по выбору 2-3 измерения) – 30 мин.
Цифровое измерение уровня шума в помещении (с применением мобильного приложения «Шумомер»).
Цифровое измерение магнитного поля Земли.
Цифровое измерение уровня освещённости в помещении и частоты сердечных сокращений (с применением мобильного приложения «Lux Light Meter»).
Использованию камеры мобильного телефона в качестве цифрового микроскопа (исследование клейма монетного двора на монетке и определение ткани, из которой сделана ваша одежда).
3. Представление работы пар педагогов (выборочно) – 10 мин.
14:30
2. Инструменты для создания индивидуальных и коллективных (облачных) цифровых интеллект-карт с применением сервисов SimpleMind, XMind, Mindomo – 20 мин.
3. Подготовка шаблона и вспомогательных материалов для коллективной работы класса (поток педагогов делится на «классы» по предметной специализации). Практикум: создание коллективной облачной интеллект-карты по предмету– 25 мин.
14:30
2. Практическая работа по выполнению коллективного проекта педагогов с применением цифровых измерений. Совместная работа педагогов в общей таблице / презентации. Построение карты цифровых измерений педагогов-участников марафона – 30 мин.
3. Публикация результата коллективного проекта в виде графика / диаграммы в информационной среде марафона. Представление результатов проекта. Выводы – 10 мин.
14:30
2. Работа с фрагментами уроков ИЗО, географии, иностранного языка. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса DRAW.CHAT и библиотеки МЭШ – 40 мин.
14:30
2. Работа с фрагментами урока русского языка, литературного чтения, биологии, математики. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса IDROO и библиотеки МЭШ – 40 мин.
14:30
2. Работа с фрагментами уроков истории, астрономии, физики, окружающего мира. Организация проектной деятельности с применением онлайн досок. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса PADLET и библиотеки МЭШ – 40 мин.
14:30
2. Работа с фрагментами уроков информатики, обществознания, химии, физкультуры. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса MIRO и библиотеки МЭШ – 40 мин.
14:30
2. Работа с фрагментами уроков технологии, МХК, ОБЖ. Проведение интерактивных онлайн уроков с применением сервиса CLASSROOMSCREEN.COM и библиотеки МЭШ – 40 мин.
Вопрос:
Как принять участие в Сити-марафоне онлайн 2.0?
Ответ:
Для того чтобы принять участие, вам необходимо зарегистрироваться. Форма регистрации доступна выше. После регистрации, мы отправим подробную инструкцию по дальнейшим действиям.
Вопрос:
Как получить электронный сертификат?
Ответ:
Сертификат получает зарегистрированный участник при условии участия ВО ВСЕХ четырёх мини-марафонах, при этом необходимо посетить не менее 4-х мероприятий каждого мини-марафона. Под участием понимается активная работа в чатах Zoom или Youtube (задавать и отвечать на вопросы), а также фиксация ФИО, школы и города в чате.
Вопрос:
Как будет проходить Сити-марафон онлайн 2.0?
Ответ:
Сити-марафон онлайн 2.0 будет проходить в формате вебинаров, в которых последовательно будут раскрыты все темы. Для доступа к трансляции всем зарегистрированным пользователям будет отправлено приглашение, на указанные в заявках электронные почты, с указанием даты и времени начала вебинаров. Вебинары будут проходить на площадке Zoom. По ссылке, вы можете ознакомиться с инструкцией по подключению к данной площадке. Ссылка на инструкцию
Вопрос:
Где я могу получить информацию по Сити-марафону онлайн 2.0?
Ответ:
Для получения дополнительной информации и уточнения деталей напишите нам на электронную почту cityonline@mcrkpo.ru, с темой письма “Вопрос: сити марафон”