октябрь 2020 года

День 1. Викторины, облака знаний, быстрые опросы: для чего и как создать?

Как и для чего использовать интернет-инструменты MentiMeter, Kahoot, Quizlet, Instagram для организации опросов и викторин на учебных занятиях. 

День 2. Скринкасты в работе учителя

Всё о видах образовательного видео, алгоритмах подготовки к записи, программах для записи скринкастов.

День 3. Организация современной деятельности обучающихся
с применением инструментов Google

Всё о видах образовательного видео, алгоритмах подготовки к записи, программах для записи скринкастов.

День 4. Как организовать совместную деятельность с помощью сервисов Microsoft

Как и для чего использовать платформу Microsoft Teams, почту Outlook, облачное хранилище OneDrive, облачную таблицу Excel в образовательных учреждениях.

День 5. Инфографика как дидактическое средство

Всё об инфографике, способах её использования в учебном процессе, сервисах и инструментах  для её создания.

сентябрь 2020 года

День 1. Профилактика информационных угроз в сети интернет и защита детей от опасного контента

Как распознать деструктивные ARG  на основании анализа профилей в социальных сетях и использовать базовые алгоритмы выявления  информационных угроз.

День 2.  Признаки и особенности кибербуллинга и игровой зависимости и их возможная профилактика

Какие существуют механизмы работы с онлайн-травлей несовершеннолетних  и как проводить профилактику игровой зависимости.

День 3. Организация современного и безопасного образовательного пространства при проведении онлайн-занятий

Как выявить опасные ресурсы,  что такое файлы cookie, почему безопаснее пользоваться сайтами с протоколом https,  какие бывают персональные данные и как их защитить.

День 4. Приёмы распознавания овершеринга и онлайн грумминга в социальных сетях

Как выявить преступников в публичном пространстве и как правильно организовать мониторинг информационного пространства детей.

День 5.Угрозы, связанные с использованием даркнет, признаки употребления подростками психоактивных веществ

Как выявить преступников в публичном пространстве и как правильно организовать мониторинг информационного пространства детей.

01 июня – 26 июня 2020 года

День 1. Онлайн конференция в Zoom

Как проводить опросы, использовать белую доску, установить виртуальный фон, оценить преимущества и недостатки Zoom в сравнении с другими платформами и научиться планировать конференцию с удобными для себя настройками.

День 2. Тесты в информационных средах

Как использовать тесты в разных информационных средах. Каковы интерактивные возможности инструментов Московской Электронной Школы и тонкости использования инструмента тестирования в СДО Moodle.

День 3. Онлайн-общение в Google Meet

Как показать видео во время конференции Google Meet. Как ученики могут попасть на встречу. Нужно ли иметь почту Gmail для присоединения к конференции. Как пользоваться Google Jamboard.

День 4. Отправка и проверка заданий при дистанционном обучении

Как увеличить спектр возможностей для электронного обмена информацией. Как эффективно использовать расширения Doc Hub в браузере Google Chrome, принимать и отправлять документы в формате PDF. Особенности работы с технологией Google Class применительно к домашнему заданию. Отправка заданий в информационной среде LMS Moodle.

День 5. Викторины, облака знаний, быстрые опросы: для чего и как создать?

Участие в математической викторине в Kahoot! и обмен мнениями через опросы в MentiMeter. Конкретный опыт внедрения опросов, викторин и других видов обратной связи на уроках. Создание облака знаний в сервисе Poll Everywhere. Использование сервиса Nearpod.com

День 6. Организация онлайн-конференций на платформе Discord

Платформа для онлайн-трансляций Discord: скачивание приложения Discord, организация каналов, режим рации, демонстрация экрана и т.д. Реальный опыт использования Discord. Опыт использования РЭШ на уроках, способы проверки классных и домашних заданий, организация индивидуального подхода к каждому «виртуальному» ученику.

День 7. Структура курса в учебной среде: от МЭШ до Moodle

Конкретный опыт перехода на дистанционное обучении и используемые на уроках ресурсы: МЭШ, онлайн-доска Padlet, платформа для онлайн-конференций Free Conference Call. Планирование и наполнение учебным контентом дистанционного курса в LMS Moodle.

День 8. Прямые трансляции на YouTube

Особенности прямых трансляций на YouTube и использование программы OBS Studio: регистрация, создание своего канала, подготовка и настройка первой трансляции; установка и настройка OBS Studio, сложные случаи при проведении прямых трансляций.

День 9. Организация совместной деятельности обучающихся онлайн

Создание досок в Padlet, размещение на них фото, видео, изображений и текстов. Построение графика функций при помощи O-Whiteboard. Создание в IDroo на большом пространстве мини-досок с заданиями. Возможности MIRO – доски для ведения проектной работы и создания ментальной карты.

День 10. Организация совместной деятельности обучающихся с применением инструментов Google

Опыт перехода на дистанционное обучение и организации занятий с помощью набора облачных сервисов G-Suite: от запуска школьников в Google Classroom до примеров заданий и способов их проверки.  Новый российский сервис для создания интерактивных упражнений Learnis.

День 11. Организация взаимодействия учителя и учеников в социальных сетях и в информационных средах

Опыт организации группы VK для поддержки уроков математики, настройки приватности в группе, создание учебных опросов.  Особенности работы форумов, чатов и семинаров в LMS Moodle и их использование для поддержания учебного процесса и мотивации обучающихся разного возраста.

День 12. Интерактивные упражнения на онлайн-уроках

Как создавать интерактивные задания (инструменты, среды) и использовать их в дистанционном обучении. Знакомство с приложениями LearningApps и возможностями МЭШ. Опыт работы с интерактивными упражнениями, которые можно использовать не только на онлайн-уроках.

День 13. Скринкасты в работе преподавателя

Скринкасты – современный способ подачи учебного материала. С помощью программного обеспечения, которое можно даже не скачивать на компьютер, вы легко можете создать видеоинструкции и видеообъяснения. ПО для создания скринкастов: Movavi Screen Recorder и BB FlashBack Recorder.

День 14. Сервисы Microsoft для организации совместной деятельности: Outlook, OneDrive, Teams

Опыт  перехода на платформу Microsoft Teams  для образовательных учреждений, проведение родительских собраний и последнего звонка с помощью платформы. Обсуждение других инструментов от Microsoft: почты Outlook, облачного хранилища OneDrive, облачной таблицы Excel.

День 15. Инфографика как дидактическое средство

Дидактический потенциал инфографики и её эффективное использование в учебной деятельности. Обсуждение смысловых компонентов инфографики, отличие инфографики от других продуктов визуализации, работа с политической картой мира, анализ примеров вопросов и заданий.

День 16. Онлайн-конференции: Jitsi Meet и FreeConferenceCall

Для организации конференции Jitsi Meet ничего не надо скачивать на свой компьютер, достаточно перейти на сайт jitsi.org и нажать кнопку «Начать встречу». Free Conference Call, также как и Jitsi Meet, является бесплатным ресурсом, но для его настройки и запуска конференции придётся потратить немного времени!

Внимание!
Все необходимые инструкции можно найти
в информационном пространстве
«Сити-марафон онлайн»
!