День 1

Организация онлайн конференции в Zoom

На вебинаре можно было поучаствовать в опросе, изрисовать белую доску своими автографами, узнать тонкости установки Виртуального фона, оценить преимущества и недостатки Zoom в сравнении с другими платформами для онлайн-конференций, научиться планировать конференцию с удобными для себя настройками.

День 2

Тесты в информационных средах

Темой обсуждения на вебинаре стало использование тестов в разных информационных средах. Участникам показали интерактивные возможности инструментов Московской Электронной Школы. Самые смелые выполнили задания в режиме онлайн на глазах у всех зрителей. Спикеры вебинара обратили внимание на тонкости использования инструмента тестирования в СДО Moodle.

День 3

Онлайн-общение в Google Meet

Как показать видео во время конференции Google Meet? Как ученики могут попасть на встречу? Нужно ли иметь почту Gmail для присоединения к конференции? Как пользоваться Google Jamboard? Все ответы в записи трансляции вебинара.

День 4

Отправка и проверка заданий при дистанционном обучении

Участники вебинара обсудили с экспертами: расширение спектра возможностей для электронного обмена информацией; эффективное использование расширения Doc Hub в браузере Google Chrome, позволяющее принимать и отправлять документы в формате PDF; особенности работы с технологией Google Class применительно к домашнему заданию; отправку заданий в информационной среде LMS Moodle.

День 5

Викторины, облака знаний, быстрые опросы: для чего и как создать?

Участники вебинара отвечали на вопросы математической викторины в Kahoot! и высказывали своё мнение через опросы в MentiMeter. Своим опытом и эффективными технологиями дистанционного обучения поделилась Тельновой Ирина Владимировна, учитель истории Московской международной школы. Ирина Владимировна рассказала, как ей удалось внедрить опросы, викторины и другие виды обратной связи на своих уроках, а ее слушатели приняли участие в создании облака знаний в сервисе Poll Everywhere. Очень много вопросов было задано по сервису Nearpod.com.

День 6

Организация онлайн-конференций на платформе Discord

Вебинар посвящён платформе для онлайн-трансляций Discord. Discord – это платформа, где геймеры из разных стран общаются между собой, организовывают стримы, советуются как проходить сложные локации в сетевых играх. Участники проекта «Взаимообучение городов» не  упустили шанс узнать как о технологической стороне вопроса (скачивание приложения Discord, организация каналов, режим рации, демонстрация экрана и т.д.), так и о реальном опыте использования Discord. Учителя математики из Симферополя поделилась своим опытом использования РЭШ на своих уроках, способах проверки классных и домашних заданий, организации индивидуального подхода к каждому «виртуальному» ученику.

День 7

Структура курса в учебной среде: от МЭШ до Moodle

На вебинаре «Структура курса в учебной среде: от МЭШ до Moodle» учитель из Москвы рассказала об опыте перехода на дистанционное обучении и о ресурсах, которые использует на своих уроках: МЭШ, онлайн-доска Padlet, платформа для онлайн-конференций Free Conference Call. А после этого участники марафона посмотрели как можно планировать и наполнять учебным контентом дистанционный курс в LMS Moodle.

День 8

Прямые трансляции на YouTube

Вебинар посвящён прямым трансляциям на YouTube и программе OBS Studio. Регистрация, создание своего канала, подготовка и настройка первой трансляции; установка и настройка OBS Studio, сложные случаи при проведении прямых трансляций

День 9

Организация совместной деятельности обучающихся онлайн

На вебинаре можно увидеть, как Padlet позволяет создавать яркие, красочные и разнообразные по своему назначению доски и разместить на них фото и видео, изображения и текст. Попробовать построить графики функций из школьного курса математики при помощи O-Whiteboard. Испытать на себе, как IDroo позволяет создавать на большом пространстве мини-доски с заданиями, которые будут выполнять конкретные ученики, и наконец познакомиться с возможностями MIRO – доски для ведения проектной работы и создания ментальной карты.

День 10

Организация совместной деятельности обучающихся с применением инструментов Google

Учитель обществознания и экономики из Челябинска представила свой опыт перехода на дистанционное обучение и организацию занятий школьников с помощью набора облачных сервисов G-Suite. Выступление сопровождалось подробными материалами про каждый этап работы с учениками: от запуска школьников в Google Classroom до примеров заданий и способов их проверки.  А ещё вы познакомитесь с новым российским сервисом для создания интерактивных упражнений Learnis.

День 11

Организация взаимодействия учителя и учеников в социальных сетях и в информационных средах

Учитель математики МБОУ СОШ №40 г. Симферополя  показала как в её школе была организована группа VK для поддержки уроков по математике, рассказала о настройках приватности в группе, поделилась опытом создания опросов по учебной тематике.  В конце вебинара участники узнали как работают форумы, чаты и семинары в LMS Moodle и как они помогают поддерживать учебный процесс и мотивацию обучающихся разного возраста.

День 12

Интерактивные упражнения на онлайн-уроках

В фокусе  вебинара интерактивные упражнения: как их создавать (инструменты, среды) и как их использовать при дистанционном обучении. Знакомьтесь с приложениями LearningApps и учитесь создавать интерактивные задания в МЭШ. Учитель русского языка и литературы из Хабаровска делиться опытом работы с интерактивными упражнениями, которые можно использовать не только на онлайн-уроках.

День 13

Скринкасты в работе преподавателя

Скринкасты – современный способ подачи учебного материала. С помощью программного обеспечения, которое можно даже не скачивать на компьютер, вы легко можете создать видеоинструкции и видеообъяснения для своих учеников. Если же вы предпочитаете основательный подход и не хотите зависеть от интернета, то вам в помощь – ПО для создания скринкастов, которое необходимо установить на свой компьютер, например, Movavi Screen Recorder или BB FlashBack Recorder. Скринкасты очень полезны для демонстрации функций ПО, либо для обучения работы с приложением.

День 14

Сервисы Microsoft для организации совместной деятельности: Outlook, OneDrive, Teams

Участники Марафона познакомились с образовательными сервисами и инструментами от компании Microsoft.  Директор ГБОУ «Школа № 1492» города Москвы поделилась опытом  перехода на платформу Microsoft Teams  для образовательных учреждений. Екатерина Анатольевна  рассказала о проведении родительских собраний и последнего звонка с помощью платформы для онлайн-конференций Microsoft Teams.  В программу вебинара вошло обсуждение и других инструментов от Microsoft: почты Outlook, облачного хранилища OneDrive. Все желающие могли присоединиться к редактированию облачной таблицы Excel.

День 15

Сервисы Microsoft для организации совместной деятельности: Outlook, OneDrive, Teams

Вебинар посвящён дидактическому потенциалу инфографики и  эффективному использованию в учебной деятельности инфографики, созданной профессионалами. Участники вебинара обсуждали смысловые компоненты инфографики, учились отличать инфографику от других продуктов визуализации, работали с политической картой мира, анализировали примеры вопросов и заданий.

День 16

Онлайн-конференции: Jitsi Meet и FreeConferenceCall

Платформы для онлайн-трансляций Jitsi Meet и Free Conference Call – вот ещё два инструмента, о которых шла речь на вебинаре.  Для организации конференции Jitsi Meet ничего не надо скачивать на свой компьютер, достаточно перейти на сайт jitsi.org и нажать кнопку «Начать встречу». Free Conference Call, также как и Jitsi Meet, является бесплатным ресурсом, но для его настройки и запуска конференции придётся потратить немного времени! Все необходимые инструкции можно найти в информационном пространстве «Сити-марафон онлайн».