Замышляева Н.В.,
директор «Школы на Яузе»

Сегодня педагогическими коллективами московских школ активно и заинтересованно обсуждается Стратегия развития московского образования на период до 2025 года. И, конечно, задаются вопросы, вносятся предложения, озвучиваются идеи, которые учителя определяют значимыми для себя, т.е. идёт живая дискуссия.

Вот интересные моменты:
РОСТ
Должна быть единая система оценивания результатов ребёнка школой и другими организациями, которые он посещает. Это позволит объективно оценивать все успехи ребёнка и выстраивать его индивидуальную траекторию развития.
ГОРОД-ШКОЛА
Практико – ориентированное образование, формирование умений и навыков для жизни и профессии. Учитель – участник единой общегородской программы (мотиватор, наставник, новатор). Активное участие родителей в воспитании ребёнка как гражданина своего города.
УРБОШКОЛА
Единая материально – техническая база МРСД повысит качество работы учителя, мотивирует учащегося. Снизится возраст профессионального самоопределения ученика. Макрорайон будет активно использоваться для развития детей, родителям не придётся из одного округа возить детей в другой, так как семья получит всё необходимое рядом с домом. Будет создана координационнная служба. МРСД создаст банк данных образовательных услуг. Один из рисков: безопасность при логистике.
ПОТОК
Ученик получает возможность выбирать круг предметов с опережением. Учитель – активный помощник в выборе образовательной траектории. В ещё большей степени используются новые цифровые технологии города для развития школьника.
Финансовые механизмы. Заработная плата учителя не 70% база и 30% стимул, а 50/50. Должны быть разработаны критерии стимулирующей в зависимости от уровня образования и специфики предмета. Должна быть независимая оценка динамики развития каждого ученика. Должен учитываться вклад всех учителей в успешное развитие ребёнка. Проведена параллель: если ученик перешёл из одной школы в другую и показал результат, то баллы в рейтинг получают две школы. Так должно быть и при переходе от одного учителя к другому. Например: учителем был подготовлен призер/победитель ВОШ. В старшей школе ребёнок перешёл к другому учителю и стал снова призёром/победителем ВОШ. Результат делится между учителями.
Организационные механизмы. Классно – урочная система уйдёт в прошлое, уступив место образовательному конструктору. Будут созданы новые программы.

Впервые к разработке Стратегии приглашены директора школ и педагогическое сообщество. Присоединяйтесь! От нас зависит наше будущее.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить