Замышляева Н.В.,
директор «Школы на Яузе»

Сегодня педагогическими коллективами московских школ активно и заинтересованно обсуждается Стратегия развития московского образования на период до 2025 года. И, конечно, задаются вопросы, вносятся предложения, озвучиваются идеи, которые учителя определяют значимыми для себя, т.е. идёт живая дискуссия.

Впервые к разработке Стратегии приглашены директора школ и педагогическое сообщество. Присоединяйтесь! От нас зависит наше будущее.

Вот интересные моменты:
РОСТ
Должна быть единая система оценивания результатов ребёнка школой и другими организациями, которые он посещает. Это позволит объективно оценивать все успехи ребёнка и выстраивать его индивидуальную траекторию развития.
ГОРОД-ШКОЛА
Практико – ориентированное образование, формирование умений и навыков для жизни и профессии. Учитель – участник единой общегородской программы (мотиватор, наставник, новатор). Активное участие родителей в воспитании ребёнка как гражданина своего города.
УРБОШКОЛА
Единая материально – техническая база МРСД повысит качество работы учителя, мотивирует учащегося. Снизится возраст профессионального самоопределения ученика. Макрорайон будет активно использоваться для развития детей, родителям не придётся из одного округа возить детей в другой, так как семья получит всё необходимое рядом с домом. Будет создана координационнная служба. МРСД создаст банк данных образовательных услуг. Один из рисков: безопасность при логистике.
ПОТОК
Ученик получает возможность выбирать круг предметов с опережением. Учитель – активный помощник в выборе образовательной траектории. В ещё большей степени используются новые цифровые технологии города для развития школьника.
Финансовые механизмы. Заработная плата учителя не 70% база и 30% стимул, а 50/50. Должны быть разработаны критерии стимулирующей в зависимости от уровня образования и специфики предмета. Должна быть независимая оценка динамики развития каждого ученика. Должен учитываться вклад всех учителей в успешное развитие ребёнка. Проведена параллель: если ученик перешёл из одной школы в другую и показал результат, то баллы в рейтинг получают две школы. Так должно быть и при переходе от одного учителя к другому. Например: учителем был подготовлен призер/победитель ВОШ. В старшей школе ребёнок перешёл к другому учителю и стал снова призёром/победителем ВОШ. Результат делится между учителями.
Организационные механизмы. Классно – урочная система уйдёт в прошлое, уступив место образовательному конструктору. Будут созданы новые программы.