Покосовская О.В., к.п.н, эксперт МЦРКПО
Козлова А.В., к.психол.н., эксперт МЦРКПО

Всестороннее обновление системы воспитания и социализации обучающихся – ключевая задача, поставленная перед системой образования последними федеральными документами и инициативами.
Центральное место в обновлении системы занимает заместитель руководителя образовательной организации по воспитанию и социализации. Каждому региону сегодня крайне важно чётко определить единые цели деятельности, функциональные обязанности, права, полномочия и ответственность заместителя руководителя, отвечающего за воспитательную работу.
Ещё летом 2020 года в Московском центре развития кадрового потенциала образования во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента образования и науки города Москвы и Городским методическим центром началась работа по разработке новой примерной должностной инструкции заместителя директора школы по воспитанию и социализации.
При разработке проекта примерной должностной инструкции были применены следующие принципы: единый подход для всех московских школ, создание «работающего» документа, в котором собрано всё только самое необходимое, одновременно включающее все аспекты деятельности заместителя руководителя по воспитанию и социализации.
В сентябре к экспертизе предложений по содержанию и структуре будущего документа приступили представители профессионального сообщества – заместители директоров по воспитанию и социализации 20 образовательных организаций Москвы, успешно прошедшие в 2019/2020 учебном году обучение по программе «Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации».
Была организована фокус-группа, в работе которой приняли участие 40 человек: заместители директоров школ по воспитанию и социализации из 20 образовательных организаций города Москвы, руководители и сотрудники МЦРКПО, ГМЦ, ГППЦ.
Участники фокус-группы отметили своевременность и необходимость разработки примерной должностной инструкции заместителя директора по воспитанию и социализации в условиях усиления его роли в организации взаимодействия участников образовательных отношений, серьёзного обновления системы воспитания и социализации.
По итогам работы фокус-группы участники предложили использовать предложенный проект примерной должностной инструкции в качестве рабочей версии документа с последующей доработкой в рабочей группе, созданной из числа участников.
Дополнительно были сформулированы следующие предложения:

  • дополнить примерную должностную инструкцию регламентами функционирования образовательной организации в вопросах воспитания и социализации, а также взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений в качестве приложения;
  • разработать критерии эффективности воспитательной работы и работы заместителя директора по воспитанию и социализации;
  • разграничить полномочия и зоны ответственности членов управленческой команды и разработать примерные должностные инструкции для заместителей директора по каждому направлению:
  • создать информационный портал, направленный на консолидацию сообщества заместителей директоров по воспитанию и социализации.

Деятельность рабочей группы с рабочей версией документа продолжается. Следите за новостями на нашем сайте!