Фёдорова Ю.В.,
начальник Управления МЦРКПО, к.п.н.

Стараясь достичь успеха на поприще дистанционного обучения, важно помнить о двух вещах: во-первых, вы находитесь уже не в привычной классно-урочной системе, и попытка удержаться в ней может привести к провалу; во-вторых дистанционное занятие НЕ должно всецело копировать сценарий очного.

Не стоит всё делать по старинке и ждать, что вдруг да получится. Нет, не получится. Вещание в режиме «говорящей головы» не сработает, как и задания из серии «запомнить и пересказать».
Нужны новые инструменты. Где же их взять? Достаточно внимательно приглядеться к выбранной платформе обучения!
Начнём с самого простого.

ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – ОСНОВА ОСНОВ

Очень сложно говорить и при этом не понимать, по ту сторону экрана, слушают ли тебя вообще?
Поэтому можно и нужно задавать простые вопросы и получать на них короткие ответы.
Чат есть почти везде. Это очень эффективно! Вот примеры таких вопросов:

  • Если вы меня слышите, пожалуйста, поставьте «+»
  • Сталкивались ли вы с этим ранее? Напишите в чат «да» или «нет»
  • Кто считает это не эффективным, поставьте «-».

МГНОВЕННЫЙ ОПРОС ГРУППЫ

Вот простой способ получить быструю статистику, понять, как усвоена конкретная важная мысль, и можно ли переходить к следующей теме. Инструменты опроса могут быть встроены в платформы дистанционного обучения. Не нужно переходить на сторонний ресурс и терять аудиторию на полпути.

ФИКСАЦИЯ САМОГО ВАЖНОГО

Традиционно при проведении любого урока для этого используется доска. Встроенные элементы платформ могут позволить не только фиксировать, но и сортировать, выделять главное, структурировать и визуализировать продвижение в материале.

КОММЕНТИРОВАНИЕ

Привыкли «вызывать к доске»?
С инструментами комментирования, доступными и преподавателю, и учащимся, эта возможность намного эффективнее – по вашей просьбе любой сможет высказать свои соображения и иллюстрировать свой ответ.

ДЕЛИТЕСЬ ЭКРАНОМ

Можно дать возможность учащимся выполнить практическое задание на вашем экране, а можно выйти на их экраны и помочь справиться с освоением  инструмента или выполнением задания.

Надеемся, что приведённых примеров достаточно, чтобы понять, что дистанционное занятие выстраивается с самого начала иначе, потому что мы не просто используем другие инструменты, а говорим на другом языке обучения.