Сидоров Олег Васильевич, предприниматель, блогер, выпускник Школы №839 города Москвы

Школьная доска, как оказалось, была практически всегда. Некоторые историки утверждают, что её изобрел ещё в Древнем Риме некий безвестный раб, а натолкнули его на создание изобретения всех времен и народов расписанные жителями стены… Со временем, разумеется, древняя доска постепенно совершенствовалась.

Она становилась больше, меняла цвет. Японцы первыми придумали делать доски белого цвета под маркеры, а не под мел, а новаторы ежегодно выдавали сотни проектов, как её улучшить. Например, предлагали сделать доску в виде закольцованной широкой ленты, которая вращается с помощью моторчика. Представляете, как бы это выглядело?
Закольцованная лента с моторчиком в массовое производство не пошла. А вот интерактивных досок сейчас сколько угодно. Помнится, когда первый раз увидел это чудо нового времени, испытал некое удивление — а куда наши, привычные, с мелом и тряпкой денут?
Но прогресс не стоит на месте. Тосковать по доскам – немного глупо, тем более сейчас, когда школа практически полностью меняет если не облик, то концепцию. Век информационных технологий буквально требует, чтобы обучение шагало с ним в ногу.
Что же нового появилось в наших школах? Для начала – их «захватывает» МЭШ.
Что это такое? Московская электронная школа — уникальная высокотехнологичная платформа, не только объединяющая все информационные потоки учебных процессов, но и создающая единое коммуникативное сообщество педагогов, родителей и учеников. Благодаря ей в каждом классе можно создать свою индивидуальную среду, используя при этом самые востребованные и высоко оцененные профессионалами методики обучения.
Главная цель МЭШ — максимально эффективно использовать современные ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования и создание к 2019 году лучшей в мире высокотехнологичной образовательной среды. До конца 2018 года в этот проект войдут все московские школы.
Как это будет сделано? Во всех московских школах сформируют единую электронную образовательную среду: подключат к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечат серверами, установят интерактивные панели в классах, обеспечат ноутбуками учителей.
Важная составляющая проекта – электронные дневники, журналы и, разумеется, огромная электронная библиотека. Кстати, на электронные дневники и журналы все школы Москвы перейдут уже с первого сентября этого года. Это удобно. Электронный журнал и дневник – это единая система, но со своим интерфейсом для учителя, родителя и ученика.
Учитель видит журнал, в котором отражено расписание, рабочие программы. Он заполняет журнал, выставляет оценки, записывает домашние задания, имеет возможность общаться с родителями.
Родители и дети видят вторую часть системы — дневник. У них разные учётные записи, каждая из которых имеет свой функционал. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе, информировать учителя об отсутствии ребёнка. Школьник видит свое расписание, домашние задания.
Спрятать дневник от родителей или украсть школьный журнал больше не удастся… Да и зачем? Уроки сейчас стали намного интереснее. Прогуливать их – просто глупо. А получать плохие оценки – стыдно.
Сотни интерактивных сценариев, делающих обучение увлекательным, хранятся в электронной библиотеке проекта. Эта библиотека — настоящая сокровищница дидактических материалов, доступная каждому преподавателю. Больше не надо перелопачивать магазины, как реальные, так и виртуальные, в поисках нужной книги или пособия. В настоящее время в библиотеке электронных образовательных материалов содержится:

  • более 500 тыс. атомарных элементов,
  • более 48 тыс. интерактивных сценариев уроков,
  • более 4 000 тестов и тестовых заданий,
  • 181 художественное произведение,
  • 35 электронных учебников,
  • 6 виртуальных лабораторий.

Думаете, это всё, нововведения закончились? Как бы не так.
Для родителей, озабоченных тем, как и когда ребёнок приходит в школу и чем он там питается – есть проект «Москвёнок». Собственно говоря, это та самая известная с 2013 года информационная система «Проход и питание». С помощью разных носителей (социальная карта школьника, брелок или браслет проекта) можно узнать, во сколько пришёл ребёнок в учебное заведение, во сколько ушёл, составить ему меню, оплатить обеды-завтраки… Информационные сообщения могут падать как на родительский телефон, так и на электронную почту, а могут – в личный кабинет на сайте www.mos.ru
А на закуску стоит упомянуть проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы — «Школа новых технологий». Его цель — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.
В 2016-2017 годах в рамках городского проекта «Школа новых технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, в которых приняли участие более 40 000 человек. В предстоящем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей – конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т.п.
Перечитал всё перечисленное и сам в очередной раз удивился, сколько же нового пришло в школы… Как вам нововведения?

Опубликовано с согласия автора.
Источник