Королев П.В.,

председатель Молодёжного совета Департамента здравоохранения города Москвы

Прогресс не стоит на месте, новейшие технологии дошли и до школ. В этом я лично убедился, посетив 2 профильных лицея СЗАО. Современная московская школа производит «WOW-эффект» практически на каждого. Итак, хоть стой, хоть падай!

Первым был Лицей №1571, который профилируется на медицинских классах и представлял для меня большой интерес. Здесь реализована школа ступеней с дошкольного уровня образования. Учёба в медицинском классе предполагает расширенное изучение этих дисциплин, чаще всего на уровне первого курса ВУЗа. Занятия ведут преподаватели из университета по программам и учебным пособиям, разработанным в высших учебных заведениях. Еженедельно ученики посещают занятия по медицинской подготовке «Шаг в медицину», по окончании которых сдают экзамен. Классы оборудованы по последнему слову техники: микроскопы, электронные панели, ноутбуки, проекторы, одних фантомов в 1 кабинете я насчитал 9 штук!! Детей обучают в\в инъекциям, пеленанию детишек, биохимическим процессам в организме человека, десмургии и прочим медицинским наукам. Убедился, что в медицинских классах учатся серьезные, мотивированные ребята, которые в 15 лет осознали своё желание стать врачом, о чём свидетельствуют ответы ребят на вопросы, кем они хотят стать и зачем они пришли именно в медицинский класс. Кто-то биологом, кто-то хирургом, кто-то акушером-гинекологом…
А класс химии (кстати, по 5 часов и химии и биологии)! Да у меня в институте таких пробирок не было! Опыты, те самые опыты, о которых мечтает любой школьник, оказавшись за партой класса химии, тут каждый день. После 10 класса школа организует детям практику в больницах и детских поликлиниках города, ну не круто? Уверен, что на этом этапе происходит тот самый выбор профессии, появляется ответ на вопрос «Готовы ли они учиться в медицинском ВУЗе и правильно ли выбрали профессию?» После такой подготовки каждый ученик медкласса умеет мерить давление, делать уколы, брать кровь из вены, ухаживать за лежачими больными, делать перевязки, оказывать первую медицинскую помощь.
Далее, с коллегами посетили Лицей №1560, в нём реализован инженерный проект, цель которого – развитие технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности.
Касаемо оборудования, чистоты, открытости преподавательского состава, даже и говорить не стоит – всё на высоте. Вы только представьте: 3D-принтер, микроскоп с разрешением, позволяющим смотреть молекулу ДНК, дети, рисующие на досках в программе AutoCAD, дети, мастерящие электро-схемы, пишущие музыку, дети, которые уже в школе патентуют свои изобретения (!).
Кто не знает, что такое культурно-образовательный шок – спросите меня. Я теперь знаю! Из этих школ реально не хочется уходить, не говоря уже о том, что ребенок имеет право совершенно бесплатно находиться до самого позднего вечера в школе, делать уроки, резвиться со сверстниками в специальных зонах, участвовать в квестах с помощью приложения, которое выпустила школа, а функциональная организация всего пространства школы: холлы, лестничные проходы, рисунки, зеркала, пароль от Wi-Fi, всё меня порадовало.
Источник