Поиски эффективных способов помощи в определении будущего профессионального пути

Подвальная Е.В., директор СКОШИ №52, к.п.н.; Данилова А.М., доцент МПГУ, к.п.н.; Афанасьев А.А., учитель-дефектолог ЦПМПК

Взаимообучение объединяет города

Антипова Ю.В.
начальник отдела МЦРКПО

Ключевая фигура

Покосовская О.В., Козлова А.В., Воробьёва Т.В.
эксперты МЦРКПО

Умная московская школа

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298,
депутат Московской городской Думы

Состоялась ли перезагрузка?

Алибекова Э.М.,
директор Школы №1570

Повод для гордости

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

Конвергенция образования как запрос социума

Капранова М.Н.,
заместитель директора Инженерно-технической школы

3D ручки в работе с дошкольниками

Замятина Ю.В.,
директор Школы №2072

Особый заместитель директора

Тихомиров А.С.,
первый заместитель директора Школы №1520 имени Капцовых

Когда нужен тьютор?

Пенкина В.В.
директор Школы-интерната №73

Воспитание доброго сердца

Штукотуров А.М.,
директор Школы №719

Образовательная смена детского отдыха

Шамшиева В.Т.
директор Школы №1726

Предупреждение негативных проявлений и противоправных действий в школе

Бурзин А.С.,
директор Школы №718

Системная и планомерная работа с несовершеннолетними в части профилактики негативных проявлений и правонарушений – неотъемлемая часть общей воспитательной работы каждой образовательной организации.

Роль школы в формировании здорового ребёнка

Тимофеев А.Н.,
исполняющий обязанности директора ГБПОУ ОКДиТ,
председатель Ассоциации содействия развития бухгалтерского учёта в образовательных организациях

Всё чаще предметом нашего обсуждения с родителями становится здоровье детей, необходимость и достаточность мероприятий по обеспечению детской двигательной активности в стенах образовательной организации (далее – школа).

Полное погружение в мир математики

Шамшиева В.Т.,
директор Школы №1726

Нашему городу необходимы хорошо подготовленные специалисты в сферах, где требуются глубокие математические знания. В Москве стартовал новый образовательный проект «Математическая вертикаль»…

Интеграция интерактивных компонентов МЭШ в образовательную технологию «кадетский компонент»

Комар С.В.,
заместитель директора Школы №1352

С ноября 2017 года в Москве активно вводится образовательная платформа – Московская электронная школа, представляющая собой следующий шаг в активной интеграции цифровых ресурсов в образовательные процессы самых разных направленностей и уровней…

Сетевое взаимодействие образовательных организаций сегодня

Штукотуров А.М.,
директор Школы №719

О реализации мегапроекта «Готов к учёбе, жизни и труду» в Зеленоградском АО города Москвы на примере ГБОУ Школа №719…

О содержании обучения в рамках Стратегии-2025

Коростелева С.А.,
директор Школы №399,
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования

В директорском и учительском корпусе столицы продолжается активное обсуждение основных векторов Стратегии развития московского образования на период до 2025 года…

Как организовать школьное обучение, чтобы каждый учащийся мог стать успешным?

Комара Е.А.,
директор Школы №1589

Сегодня есть необходимость в прогрессивных подходах к образованию, отвечающих вызову актуальных задач и соответствующих современным запросам и реалиям…

Развитие экологического образования в Москве

Аргунова М.В., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Плюснина Т.А., доцент МЦРКПО, к.х.н.
Якушкина А.А., начальник Центра МЦРКПО

Экологическое образование для устойчивого развития (ЭОУР) можно рассматривать как образовательную практику метапредметного образования…

Почему именно критериальная система оценивания может развить личностные способности учащегося?

Комара Е.А.,
директор Школы №1589

Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом…

Стратегия 2025: что думают старшеклассники

Пряжникова О.В.
учитель истории и обществознания Школы №641 имени С. Есенина

Участвуя в обсуждении Стратегии развития московского образования на период до 2025 года подумалось вот о чём: а почему бы не спросить мнение самих учеников об этой стратегии и не предложить им тоже высказаться по этому поводу?!

Городская среда как актуальный образовательный ресурс

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006

«Сегодня школы — это проводники детей во взрослый мир, поэтому их главная задача — научить детей добиваться успеха и быть конкурентоспособными», – Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина…

Стратегия 2025: старт для обсуждения

Замышляева Н.В.,
директор «Школы на Яузе»

Сегодня педагогическими коллективами московских школ активно и заинтересованно обсуждается Стратегия развития московского образования на период до 2025 года. И, конечно, задаются вопросы, вносятся предложения, озвучиваются идеи, которые учителя определяют значимыми для себя, т.е. идёт живая дискуссия.

Стратегия 2025: размышляя о необходимом

Коростелева С.А.,
директор Школы №399,
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования

Педагогические советы, перекрёстные сессии, диспуты – всё посвящено обсуждению принципов и механизмов Стратегии развития московского образования на период до 2025 года, внедрению подсистем ПОТОК, РОСТ, УРБОШКОЛА, ГОРОД-ШКОЛА…

Открытый урок при «закрытой двери»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Помните фильм «Урок литературы»? Его недавно показывали на MOSOBR.TV. Молодой педагог решил один день говорить только правду, а тут комиссия и надо давать открытый урок! Казалось бы, какая проблема?..

Стратегия 2025: искусственный интеллект в школе

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Московские учителя активно обсуждают Стратегию развития московского образования до 2025 года. Уже накопились предложения, которыми хочется поделиться…

Стратегия 2025 – ответ на вызовы быстро меняющегося мира

Кипятков Р.Н.,
директор Школы №2122

Сейчас в образовательных организациях активно обсуждается проект Стратегии развития московского образования на период до 2025 года.

Подготовка старшеклассников к получению инновационных профессий экологического профиля

Аргунова М.В., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Ермаков Д.С., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.хим.н.

Выпускнику школы надлежит не только ориентироваться в мире профессий, но и понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Один из важнейших результатов общего образования – осознанный выбор будущей профессии [1]…

Гости из регионов России интересуются новинками системы московского образования

Кириченко В.В.,
директор Школы №1520 имени Капцовых

В марте 2018 года в Школе №1520 имени Капцовых при поддержке МЦРКПО и МГОМЗ «Коломенское» с успехом прошли ежегодные конференции проектно-исследовательских работ школьников по москвоведению «Москва – России дочь любима!» и по краеведению и истории Отечества «Россия – моё Отечество».

Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды

Клёнина Н.В.,
заведующий МБДОУ Детский сад №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребенка. Наша задача заключается в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.

Социальные установки участников образовательного процесса на обучение в психологически безопасной образовательной среде

Суханова С.В.,
начальник Центра МЦРКПО, к.психол.н.

Образовательная среда имеет большие возможности для обеспечения высокого уровня психологического благополучия для всех её участников. Внутренние установки, ценностные ориентиры, профессиональные модели педагогического поведения, основанные на взаимном уважении и недопущении конфликтов в межличностных отношениях, оказывают непосредственное влияние на формирование психологически здоровой личности ребенка.

Мы выбираем кадетство!

Купрова Е.В.,
директор Школы №1574

Вежливые, подтянутые, дисциплинированные, они первыми уступят место пожилому человеку в транспорте, первыми придут на помощь. Их легко узнать по отличной осанке, сдержанному поведению и, конечно, по форме. Они – кадеты.

Реализация социальных проектов: разработка, этапы, ожидаемые эффекты

Шалданова Д.Ц.
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №44, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Учитывая специфику отдаленного микрорайона, а также опыт привлечения к совместной работе родителей и социальных партнеров (программа развития «Школа взаимодействия»), нами разработана структурно-функциональная модель социально-воспитательного пространства «школа – дополнительное образование – вуз», которая представляет собой социокультурный образовательный центр.

«Как хорошо уметь читать…»

Соколова Д.Ю.
директор Школы №1619

Как привить современному ребёнку интерес и уважение к книге, любовь к чтению и к художественному слову? Как открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение?..

Спасибо тебе, руководитель класса, или «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006

В московских школах есть классные руководители, которые хорошо понимают, что образование обучающихся не заканчивается только преподаванием им предметов, которые стоят в расписании по учебному плану, но и придают огромное значение тому разнообразию выбора, которое предоставляет образованию сегодня наш город!..

Совместное с обучающимися составление паспорта дорожной безопасности как элемент профилактической работы

Ткаченко Е.А.,
директор Школы №1389

2 раза в день 247 дней в году сотни тысяч воспитанников и обучающихся школ Москвы совершают путь по маршруту «дом-школа-дом». Задумывались ли вы – как мы взрослые можем сделать этот путь более безопасным?

Уроки в музеях, выставочных залах, лабораториях…

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006

Разговор с учениками можно начать так: «Вы стремитесь к новым высотам и хотите приносить пользу людям? Тогда нужно поближе познакомиться с профессией, окутанной ореолом романтики, приключений и открытий! …».

Алгоритм управления конфликтами в образовательной организации

Симонова Н. М.,
директор Школы №1239

Известно, что конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. Нередко под конфликтом понимают ситуацию прямого непосредственного напряжения во взаимодействии.

Инклюзивная практика в дошкольном образовании как инновационная педагогическая деятельность

Стародубцева Е.В.,
доцент МЦРКПО, к.п.н.

Сегодня в мире признаётся абсолютная ценность каждого члена общества и необходимость максимального использования возможностей вне зависимости от индивидуальных особенностей и ограничений. И потому внедрение инклюзивных практик в жизнь образовательной организации на уровне дошкольного образования приобретает особую значимость.

Инновационные формы проведения педагогического совета в современной школе

Ермакова М.В.,
директор Школы №870

Любой педсовет мы рассматриваем как процесс педагогического общения на профессионально значимую тему. Мы перестроили систему педагогических советов…

Управление школой – искусство делать людей счастливыми

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, к.э.н.

В январе 2018 года в эфире программы «Вызов: азарт и опыт» Московского образовательного Интернет-телеканала в профессионально – интеллектуальном поединке «Управление школой: искусство или технология?» сошлись директор Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара Надежда Куранина и директор Школы №45 Михаил Шнейдер…

Логика изменений ведёт к новым позициям и успехам детей

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Есть мнение, что в работе школы есть определенный цикл, виток, ступень развития. Сейчас, когда у нашей Школы №1560 «Лидер» есть результаты, есть высокие позиции в рейтинге вклада в качественное образование московских школьников, можно обернуться и вспомнить 2011 год..

Учитель может помочь своим ученикам не допускать недочетов при создании и представлении исследовательских проектов и проектных работ

Борискина Ю.М.,
старший преподаватель кафедры МИОО

Как сделать работу над проектом интересной и продуктивной для учеников, а также грамотной и правильной с точки зрения процесса проведения научного исследования? Как достигнуть цели проектной технологии, заключающейся в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, в целенаправленном и системном формировании широкого спектра УУД, личностных и метапредметных результатов?

Специфика повышения квалификации педагогов дополнительного образования города Москвы

Буйлова Л.Н.,
доцент, и.о. заведующего кафедрой МИОО, к.п.н.

«От того, чему мы научим и как мы воспитаем детей, зависит: сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке» (В.В. Путин)

Формирование метаумений обучающихся – центральная задача в процессе организации проектной и исследовательской деятельности

Грибова Е.В.,
старший преподаватель кафедры МИОО, аспирант МЭСИ

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся стимулирует целенаправленную учебно-познавательную активность, связана с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных, взаимосвязанных друг с другом этапов научного познания.

Тренинг как эффективная технология при достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся

Мейчик Г.А.,
директор Центра МИОО, к.п.н.

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по школьным предметам на современные, направленные на изучение целостной картины мира технологии. Давайте поговорим о технологии тренинга в целом и о методе «мозгового штурма» в частности в контексте достижения метапредметных результатов обучения.

Дети и взрослые в мире профессий, или Давайте идти в ногу со временем!

Богомолова М.В.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО, к.психол.н.

Уже сегодня взрослые задумываются о разносторонней подготовке своих детей к учёбе, жизни и труду. Из различных источников информации практически каждый день мы узнаем о новых направлениях в науке и практике, о головокружительных перспективах, которые ожидают нас в будущем.

О смысловом чтении – конструктивно!

Матвеева Е.И.,
к.п.н., доцент Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования

Современный педагог заботится о том, чтобы процесс чтения был осмысленным и продуктивным. Проблемам смыслового чтения уделяется пристальное внимание на уроках в начальной школе – важнейшем этапе формирования особых умений учащихся, связанных с поиском, извлечением, анализом, обобщением разной информации. 

Московская электронная школа как инструмент стандартизации и управления качеством образования, через формирование Внутренней системы управления знаниями

Посмитная С.Л.,
к.п.н., педагог-практик, эксперт в области социального взросления, автор разработок в области выявления и определения уровней учебных и личностных достижений школьников, разработчик системы управления результатами школьников, учителей, школы,
член команды АНО ДПО «Центр результативного образования»

Проект «Московская электронная школа» позволяет сегодня каждой желающей общеобразовательной организации города поднять свои показатели, построив собственную систему управления знаниями…

Честный разговор

Модель Д.Л.,
директор Школы №2101 «Филёвский образовательный центр»

Между моим кабинетом и актовым залом всего два пролёта вверх по лестнице. 24 ступени и 10 минут до начала Честного разговора с жителями наших районов. Готовясь говорить о школе надёжной, открытой, технологичной, инновационной, я вспомнил собственные школьные будни.

Преемственность проектного обучения на разных уровнях образования

Пахомова Н.Ю.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО, к.п.н.

Дмитриева Н.В.,
старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МИОО, Почетный работник образования РФ

Одна из основных задач школы ― подготовить обучающегося к жизни в современном мире, сформировать способность к самообучению, научить использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Москва – флагман по самым разным направлениям

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298, депутат Московской городской Думы

Московское образование давно является брендом и прочно занимает в стране позицию лидера в этой сфере. Развитие столичной системы грантов – ещё один пример другим городам для подражания. Поощрение тех, кто заслуживает похвалы, способствует формированию более конкурентной, а значит, и более успешной среды.

Классный руководитель – это профессия, работа, образ жизни или состояние души?

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158
 

Можно долго дискутировать на эту тему, можно беспрестанно обсуждать, каким должен быть функционал современного классного руководителя, можно изобретать формулы и механизмы стимулирования классных руководителей.

Учимся и взрослеем вместе

Бычкова Н.И.,
методист Школы №1811 «Восточное Измайлово», кандидат психологических наук

По моему внутреннему ощущению, традиционная классно-урочная система, по крайней мере, в московском образовании, всё больше отходит на второй план, уступая место более динамичным, современным, но от этого не менее содержательным формам образования.

Что представляет собой смешанное обучение в московских школах

Наумов Л.А.,
председатель Ассоциации содействия развитию столичного образования «Лига столичных директоров»,
директор Школы №1505 «Преображенская» 

Метод смешанного обучения включает в себя интеграцию современных информационных технологий, гаджетов и ресурсов «Московской электронной школы» в традиционные уроки.

Делегирование полномочий классному руководителю: возможность, необходимость, развитие, успех

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, кандидат экономических наук

Глобальные изменения в московской системе образования не могли не вынести на повестку дня вопрос о роли классного руководителя, его статусе. Позиция Департамента образования города Москвы, дискуссии в МИОО, проблемные статьи в СМИ предлагают взглянуть на классного руководителя как на «директора класса».

Новый взгляд на классное руководство – новый виток развития образовательной организации

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

К означенной тематике профессионалы проявляют искренний интерес. Идет жаркая дискуссия и активное обсуждение: вносятся рабочие предложения, озвучивается конструктивная критика.

Это вам не Древний Рим…

Сидоров Олег Васильевич,
предприниматель, блогер, выпускник Школы №839 города Москвы

Школьная доска, как оказалось, была практически всегда. Некоторые историки утверждают, что её изобрел ещё в Древнем Риме некий безвестный раб, а натолкнули его на создание изобретения всех времен и народов расписанные жителями стены… Со временем, разумеется, древняя доска постепенно совершенствовалась.

Взгляд директора на новую редакцию ФГОС ООО

Наумов Л.А.,
директор Школы №1505 «Преображенская»

В июле прошло и завершилось обсуждение новой редакции ФГОС основного образования. Как известно, отличие новой редакции в том, что существенно уточнены предметные результаты (в итоге перестроена структура описания личных и метапредметных результатов).

Как сбросить «толстую цепь» привычки, или «Используй то, что под рукой..!»

Осипенко О.В.,
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Однажды мне на глаза попалась цитата Александра Герцена: «Мы слишком привыкли к тому, что мы делаем и что делают другие вокруг нас, нас это не поражает; привычка — великое дело, это самая толстая цепь на людских ногах; она сильнее убеждений, таланта, характера, страстей, ума» (из цикла статей «Капризы и раздумье»).

Бездефицитная школа. Это возможно?

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, кандидат экономических наук

«Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности, недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений» (Сальвадор Дали).

Классный руководитель в современной школе. Кто он?

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

7 июля. МИОО. Дискуссия: классный руководитель. Каким он должен быть в современном образовательном учреждении столицы? Каков регламент его взаимодействий с администрацией, педагогами, детьми, родителями, общественностью?… 

Почему учить будем?

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468

27 июня в «Коммерсанте» вышла статья Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой «По чему учить будем?». Прошло некоторое время, поутихли дискуссии о едином образовательном пространстве и учебнике. А я перечитал статью. И, знаете, мне кажется, что главный вопрос там вообще не про учебник.

Как технологии меняют учебный процесс

Егоров С.С.,
директор Школы №356 имени Н.З. Коляды

Сергей Егоров, директор московской школы №356, беспокойно поглядывал на часы. В один из майских дней 2016 года он сидел на совещании по переподготовке, а в его школе с минуты на минуту должен был прозвенеть последний звонок: в актовом зале директора ждали нарядные выпускники, родители и учителя. Решение пришло само собой.

Актуальные вопросы профильного обучения в инженерном классе московской школы

Шахраманьян М.А.,
Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор МИОО

В настоящее время остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, без которых невозможно обеспечить технологический рывок экономики страны.

Размышления после дискуссии

Даньшина Н.П.,
директор Школы №329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова

Помню, в 2011 году наша школа потеряла по целому классу детей при переходе в 5 и 10 класс, родители которых не видели в школе интересных и значимых направлений для обучения и развития ребёнка.

Давайте перестанем использовать слово «ленивый»!

Ясинская Ю.С.,
директор Школы №1621 «Древо Жизни»

Около 6 лет назад у меня был ученик 7 класса, которого я характеризовала, как ленивого. Он лишь изредка включался в работу, не смотря на то, что был замечательно выразителен в эти моменты, излагал вполне зрелые мысли и оказывался проницателен по отношению к мотивам обсуждаемых литературных героев.

Хочу рассказать о новом выпуске передачи «Точка сборки»

Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»

…И сделать это по пунктам. Авторы всё собирали, а я разберу на детальки: очень хочется разглядеть их по-отдельности.

«Зачем девочкам математика?»

Ясинская Ю.С.,
директор Школы №1621 «Древо Жизни»

Многим сегодня известно исследование Кэрол Дуэк об установке на рост (growth mindset). Психолог из Стэнфорда обнаружила, что то, как ученики оценивают свои способности к решению учебных задач, оказывает большое влияние на результаты их обучения.

НСОТ: мифы и реальность

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468

Недавно на просторах Сети снова всплыла дискуссия о пользе или вреде новой системы оплаты труда.
В сфере образования самый заметный ее противник – автор соответствующей петиции Канторович И. Петицию подписали несколько тысяч человек, а это, бесспорно, говорит о том, что в реализации принципов новой системы оплаты труда действительно есть сложные участки, требующие нашего особого внимания. Постараюсь прокомментировать тезисы, изложенные автором петиции.

В гостях у сказки

Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»

Недавно мы побывали «в гостях у сказки» в Московском институте открытого образования –  на «Экскурсии 360*». Спасибо огромное за тёплый прием, за консультации по разным вопросам ИКТ, виртуальной и дополненной реальности!

Про «знания, школы, новшества»

Королев П.В.,
председатель Молодежного совета Департамента здравоохранения города Москвы

Прогресс не стоит на месте, новейшие технологии дошли и до школ. В этом я лично убедился, посетив 2 профильных лицея СЗАО. Современная московская школа производит «WOW-эффект» практически на каждого. Итак, хоть стой, хоть падай!

Что вы думаете по этому поводу?

Новокрещенов И.В.,
директор Школы № 2095 «Покровский квартал»

Интересный недавно выдался диалог на родительском собрании. В финале один родитель выступил со странным, как мне показалось, вопросом: могу ли я, директор школы, гарантировать родителям, что обеспечу стабильность педколлектива и не продолжу практику увольнения учителей?

Столичное образование: новые смыслы и ценности

Кошелева Н.В.,
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №79 города Москвы

Слыша фразу «столичное образование» в 2017 году, невозможно представить себе отдельно детский сад, школу, ВУЗ или колледж.