Поиски эффективных способов помощи в определении будущего профессионального пути

Подвальная Е.В., директор СКОШИ №52, к.п.н.; Данилова А.М., доцент МПГУ, к.п.н.; Афанасьев А.А., учитель-дефектолог ЦПМПК

Взаимообучение объединяет города

Антипова Ю.В.
начальник отдела МЦРКПО

Ключевая фигура

Покосовская О.В., Козлова А.В., Воробьёва Т.В.
эксперты МЦРКПО

Умная московская школа

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298,
депутат Московской городской Думы

Состоялась ли перезагрузка?

Алибекова Э.М.,
директор Школы №1570

Повод для гордости

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

Конвергенция образования как запрос социума

Капранова М.Н.,
заместитель директора Инженерно-технической школы

3D ручки в работе с дошкольниками

Замятина Ю.В.,
директор Школы №2072

Особый заместитель директора

Тихомиров А.С.,
первый заместитель директора Школы №1520 имени Капцовых

Когда нужен тьютор?

Пенкина В.В.
директор Школы-интерната №73

Воспитание доброго сердца

Штукотуров А.М.,
директор Школы №719

Образовательная смена детского отдыха

Шамшиева В.Т.
директор Школы №1726

Роль школы в формировании здорового ребёнка

Тимофеев А.Н.,
и.о. директора ГБПОУ ОКДиТ,
председатель Ассоциации содействия развития бухгалтерского учёта в образовательных организациях

Полное погружение в мир математики

Шамшиева В.Т.,
директор Школы №1726

О содержании обучения в рамках Стратегии-2025

Коростелева С.А.,
директор Школы №399,
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования

Развитие экологического образования в Москве

Аргунова М.В., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Плюснина Т.А., доцент МЦРКПО, к.х.н.
Якушкина А.А., начальник Центра МЦРКПО

Стратегия 2025: что думают старшеклассники

Пряжникова О.В.
учитель истории и обществознания Школы №641 имени С. Есенина

Городская среда как актуальный образовательный ресурс

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006

Стратегия 2025: старт для обсуждения

Замышляева Н.В.,
директор «Школы на Яузе»

Стратегия 2025: размышляя о необходимом

Коростелева С.А.,
директор Школы №399,
к.п.н., Лауреат премии города Москвы в области образования

Открытый урок при «закрытой двери»

Осипенко О.В.
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Стратегия 2025: искусственный интеллект в школе

Жданова И.Д.,
директор Школы №1560 «Лидер»

Подготовка старшеклассников к получению инновационных профессий экологического профиля

Аргунова М.В., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.б.н.
Ермаков Д.С., профессор МЦРКПО, д.п.н., к.хим.н.

Моделирование образовательного процесса на основе деятельностного подхода в условиях полилингвальной среды

Клёнина Н.В.,
заведующий МБДОУ Детский сад №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Мы выбираем кадетство!

Купрова Е.В.,
директор Школы №1574

Реализация социальных проектов: разработка, этапы, ожидаемые эффекты

Шалданова Д.Ц.
заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №44, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

«Как хорошо уметь читать…»

Соколова Д.Ю.
директор Школы №1619

Уроки в музеях, выставочных залах, лабораториях…

Горелова И.Н.,
учитель русского языка и литературы, классный руководитель Школы №2006

Формирование метаумений обучающихся – центральная задача в процессе организации проектной и исследовательской деятельности

Грибова Е.В.,
старший преподаватель кафедры МИОО, аспирант МЭСИ

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся стимулирует целенаправленную учебно-познавательную активность, связана с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагает наличие основных, взаимосвязанных друг с другом этапов научного познания.

Тренинг как эффективная технология при достижении метапредметных образовательных результатов обучающихся

Мейчик Г.А.,
директор Центра МИОО, к.п.н.

Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по школьным предметам на современные, направленные на изучение целостной картины мира технологии. Давайте поговорим о технологии тренинга в целом и о методе «мозгового штурма» в частности в контексте достижения метапредметных результатов обучения.

Дети и взрослые в мире профессий, или Давайте идти в ногу со временем!

Богомолова М.В.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО, к.психол.н.

Уже сегодня взрослые задумываются о разносторонней подготовке своих детей к учёбе, жизни и труду. Из различных источников информации практически каждый день мы узнаем о новых направлениях в науке и практике, о головокружительных перспективах, которые ожидают нас в будущем.

О смысловом чтении – конструктивно!

Матвеева Е.И.,
к.п.н., доцент Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования

Современный педагог заботится о том, чтобы процесс чтения был осмысленным и продуктивным. Проблемам смыслового чтения уделяется пристальное внимание на уроках в начальной школе – важнейшем этапе формирования особых умений учащихся, связанных с поиском, извлечением, анализом, обобщением разной информации. 

Московская электронная школа как инструмент стандартизации и управления качеством образования, через формирование Внутренней системы управления знаниями

Посмитная С.Л.,
к.п.н., педагог-практик, эксперт в области социального взросления, автор разработок в области выявления и определения уровней учебных и личностных достижений школьников, разработчик системы управления результатами школьников, учителей, школы,
член команды АНО ДПО «Центр результативного образования»

Проект «Московская электронная школа» позволяет сегодня каждой желающей общеобразовательной организации города поднять свои показатели, построив собственную систему управления знаниями…

Честный разговор

Модель Д.Л.,
директор Школы №2101 «Филёвский образовательный центр»

Между моим кабинетом и актовым залом всего два пролёта вверх по лестнице. 24 ступени и 10 минут до начала Честного разговора с жителями наших районов. Готовясь говорить о школе надёжной, открытой, технологичной, инновационной, я вспомнил собственные школьные будни.

Преемственность проектного обучения на разных уровнях образования

Пахомова Н.Ю.,
доцент кафедры дошкольного и начального образования МИОО, к.п.н.

Дмитриева Н.В.,
старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования МИОО, Почетный работник образования РФ

Одна из основных задач школы ― подготовить обучающегося к жизни в современном мире, сформировать способность к самообучению, научить использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Москва – флагман по самым разным направлениям

Ярославская О.В.,
директор ШКолы №1298, депутат Московской городской Думы

Московское образование давно является брендом и прочно занимает в стране позицию лидера в этой сфере. Развитие столичной системы грантов – ещё один пример другим городам для подражания. Поощрение тех, кто заслуживает похвалы, способствует формированию более конкурентной, а значит, и более успешной среды.

Классный руководитель – это профессия, работа, образ жизни или состояние души?

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158
 

Можно долго дискутировать на эту тему, можно беспрестанно обсуждать, каким должен быть функционал современного классного руководителя, можно изобретать формулы и механизмы стимулирования классных руководителей.

Учимся и взрослеем вместе

Бычкова Н.И.,
методист Школы №1811 «Восточное Измайлово», кандидат психологических наук

По моему внутреннему ощущению, традиционная классно-урочная система, по крайней мере, в московском образовании, всё больше отходит на второй план, уступая место более динамичным, современным, но от этого не менее содержательным формам образования.

Что представляет собой смешанное обучение в московских школах

Наумов Л.А.,
председатель Ассоциации содействия развитию столичного образования «Лига столичных директоров»,
директор Школы №1505 «Преображенская» 

Метод смешанного обучения включает в себя интеграцию современных информационных технологий, гаджетов и ресурсов «Московской электронной школы» в традиционные уроки.

Делегирование полномочий классному руководителю: возможность, необходимость, развитие, успех

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, кандидат экономических наук

Глобальные изменения в московской системе образования не могли не вынести на повестку дня вопрос о роли классного руководителя, его статусе. Позиция Департамента образования города Москвы, дискуссии в МИОО, проблемные статьи в СМИ предлагают взглянуть на классного руководителя как на «директора класса».

Новый взгляд на классное руководство – новый виток развития образовательной организации

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

К означенной тематике профессионалы проявляют искренний интерес. Идет жаркая дискуссия и активное обсуждение: вносятся рабочие предложения, озвучивается конструктивная критика.

Это вам не Древний Рим…

Сидоров Олег Васильевич,
предприниматель, блогер, выпускник Школы №839 города Москвы

Школьная доска, как оказалось, была практически всегда. Некоторые историки утверждают, что её изобрел ещё в Древнем Риме некий безвестный раб, а натолкнули его на создание изобретения всех времен и народов расписанные жителями стены… Со временем, разумеется, древняя доска постепенно совершенствовалась.

Взгляд директора на новую редакцию ФГОС ООО

Наумов Л.А.,
директор Школы №1505 «Преображенская»

В июле прошло и завершилось обсуждение новой редакции ФГОС основного образования. Как известно, отличие новой редакции в том, что существенно уточнены предметные результаты (в итоге перестроена структура описания личных и метапредметных результатов).

Как сбросить «толстую цепь» привычки, или «Используй то, что под рукой..!»

Осипенко О.В.,
учитель Школы №1358, почётный работник общего образования РФ

Однажды мне на глаза попалась цитата Александра Герцена: «Мы слишком привыкли к тому, что мы делаем и что делают другие вокруг нас, нас это не поражает; привычка — великое дело, это самая толстая цепь на людских ногах; она сильнее убеждений, таланта, характера, страстей, ума» (из цикла статей «Капризы и раздумье»).

Бездефицитная школа. Это возможно?

Боброва И.И.,
директор Школы №1575, кандидат экономических наук

«Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности, недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений» (Сальвадор Дали).

Классный руководитель в современной школе. Кто он?

Илюхина В.А.,
директор Школы №2006, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

7 июля. МИОО. Дискуссия: классный руководитель. Каким он должен быть в современном образовательном учреждении столицы? Каков регламент его взаимодействий с администрацией, педагогами, детьми, родителями, общественностью?… 

Почему учить будем?

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468

27 июня в «Коммерсанте» вышла статья Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой «По чему учить будем?». Прошло некоторое время, поутихли дискуссии о едином образовательном пространстве и учебнике. А я перечитал статью. И, знаете, мне кажется, что главный вопрос там вообще не про учебник.

Как технологии меняют учебный процесс

Егоров С.С.,
директор Школы №356 имени Н.З. Коляды

Сергей Егоров, директор московской школы №356, беспокойно поглядывал на часы. В один из майских дней 2016 года он сидел на совещании по переподготовке, а в его школе с минуты на минуту должен был прозвенеть последний звонок: в актовом зале директора ждали нарядные выпускники, родители и учителя. Решение пришло само собой.

Актуальные вопросы профильного обучения в инженерном классе московской школы

Шахраманьян М.А.,
Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор МИОО

В настоящее время остро стоит вопрос подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, без которых невозможно обеспечить технологический рывок экономики страны.

Размышления после дискуссии

Даньшина Н.П.,
директор Школы №329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова

Помню, в 2011 году наша школа потеряла по целому классу детей при переходе в 5 и 10 класс, родители которых не видели в школе интересных и значимых направлений для обучения и развития ребёнка.

Давайте перестанем использовать слово «ленивый»!

Ясинская Ю.С.,
директор Школы №1621 «Древо Жизни»

Около 6 лет назад у меня был ученик 7 класса, которого я характеризовала, как ленивого. Он лишь изредка включался в работу, не смотря на то, что был замечательно выразителен в эти моменты, излагал вполне зрелые мысли и оказывался проницателен по отношению к мотивам обсуждаемых литературных героев.

Хочу рассказать о новом выпуске передачи «Точка сборки»

Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»

…И сделать это по пунктам. Авторы всё собирали, а я разберу на детальки: очень хочется разглядеть их по-отдельности.

«Зачем девочкам математика?»

Ясинская Ю.С.,
директор Школы №1621 «Древо Жизни»

Многим сегодня известно исследование Кэрол Дуэк об установке на рост (growth mindset). Психолог из Стэнфорда обнаружила, что то, как ученики оценивают свои способности к решению учебных задач, оказывает большое влияние на результаты их обучения.

НСОТ: мифы и реальность

Бронштейн И.М.,
директор Школы №1468

Недавно на просторах Сети снова всплыла дискуссия о пользе или вреде новой системы оплаты труда.
В сфере образования самый заметный ее противник – автор соответствующей петиции Канторович И. Петицию подписали несколько тысяч человек, а это, бесспорно, говорит о том, что в реализации принципов новой системы оплаты труда действительно есть сложные участки, требующие нашего особого внимания. Постараюсь прокомментировать тезисы, изложенные автором петиции.

В гостях у сказки

Теплова М.Н.,
учитель Школы №1748 «Вертикаль»

Недавно мы побывали «в гостях у сказки» в Московском институте открытого образования –  на «Экскурсии 360*». Спасибо огромное за тёплый прием, за консультации по разным вопросам ИКТ, виртуальной и дополненной реальности!

Про «знания, школы, новшества»

Королев П.В.,
председатель Молодежного совета Департамента здравоохранения города Москвы

Прогресс не стоит на месте, новейшие технологии дошли и до школ. В этом я лично убедился, посетив 2 профильных лицея СЗАО. Современная московская школа производит «WOW-эффект» практически на каждого. Итак, хоть стой, хоть падай!

Что вы думаете по этому поводу?

Новокрещенов И.В.,
директор Школы № 2095 «Покровский квартал»

Интересный недавно выдался диалог на родительском собрании. В финале один родитель выступил со странным, как мне показалось, вопросом: могу ли я, директор школы, гарантировать родителям, что обеспечу стабильность педколлектива и не продолжу практику увольнения учителей?

Столичное образование: новые смыслы и ценности

Кошелева Н.В.,
директор Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №79 города Москвы

Слыша фразу «столичное образование» в 2017 году, невозможно представить себе отдельно детский сад, школу, ВУЗ или колледж.