Даньшина Н.П., директор Школы №329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова

Помню, в 2011 году наша школа потеряла по целому классу детей при переходе в 5 и 10 класс, родители которых не видели в школе интересных и значимых направлений для обучения и развития ребёнка. Произошедшие за последние пять лет перемены позволили развить профильное и предпрофильное обучение, открыть несколько профилей в параллели, расширить спектр творческих объединений дополнительного образования, стать активным участником значимых городских проектов, таких, как «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Школа новых технологий» и многих других. Сейчас мы включились в проект «Московская электронная школа».

Другими словами, сегодня каждая московская семья может выбрать любую школу возле дома, где она найдёт возможности для развития самых разных талантов ребёнка. Московские школы сегодня, как никогда и нигде, информационно открыты: официальные сайты, oniine-трансляции и даже группы школ и страницы директоров в соцсетях — о любой школе можно узнать минут за десять, а публичная аттестация директоров — это своеобразный публичный отчёт за результаты школы и свои, как руководителя.
Формат дискуссии «Школа, у которой учатся», которая состоялась 28 июня 2017 года на базе учреждения дополнительного образования «Технорама на Юго-Востоке», позволил осмыслить, что помогло нам добиться результатов и могли бы мы достичь их другими путями, в чём мы испытываем затруднения и над чем нужно ещё работать, а самое главное — это возможность общения с коллегами и обмена мнениями. Надеюсь, что такие встречи будут продолжены, ведь мнение коллег и экспертов всегда интересно для собственной самооценки и планов на будущее.

И в завершении немного лирики. Притча Ш.Амонашвили, которую рассказал действительный член Национальной академии социальных технологий, доктор психологических наук Сергей Степанов, точно о нас:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость: если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвёл крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои пёрышки…

Действительно, пока мы сами не поверим в победу, пока у нас не вырастут крылья и не появится желание побеждать и летать, не сможем мы сделать крылатыми наших учеников. А всё остальное — отговорки и поиск оправданий.